Вы любите Lego? Тот самый конструктор из Дании. Вне зависимости от того, был он у вас в виде одного небольшого наборчика или гигантского пепелаца из Звёздных Войн, вы о нём точно слышали. Так вот, со временем у Lego появились подражатели. И кто-то даже начал фантазировать и создавать конструкции куда смелее исходного референса…
Так к чему я это? Глядя на описание героя этого материала — BAIC BJ40 — на сайте, понимаешь, откуда растут ноги. И кто бы чего ни говорил, ни возражал и ни пытался отнекиваться, референс тут очевиден — Wrangler. Вот что представляет из себя BJ40, самостоятельное творение или создание по лекалам, нужно разобраться.
Забегая вперёд, я скажу, что здесь не будет прямых сравнений. Но, то тут, то там я буду подмечать очевидные сходства.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 2 литра, турбо, дизель.
- Мощность: 162 л. с., 378 Н·м.
- Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая (ZF).
- Привод: полный подключаемый с понижающей передачей и блокировками передней и задней оси.
- Средний расход за время тест-драйва: 9,7 л на 100 км при средней скорости 26 км/ч.
- Проехал: 500 км.
Знакомство
Рубленный, брутальный, в матовой окраске. Какие тут ещё слова подобрать? Визуальных отсылок к американскому собрату, да, много. Оптика диодная, пороги прорезинены, четыре буксировочных крюка. В комплекте нестыдная для грунта резина! Пошло смотрятся лишь «хромированные» боковые зеркала. В остальном же очень приятный.
Прежде чем перейти к бытописанию, как я это обычно делаю, отмечу необычность конфигурации, по крайней мере для китайского авто. Итак: тут турбо-дизель, рамная конструкция и автоматическая коробка передач от компании ZF. И не то чтобы уникальной, но самобытной является возможность снять панели крыши, всю заднюю часть (назову это кепкой), а также опустить лобовое стекло. Всё это делает BJ40 очень необычной машинкой на нашем рынке.
Ну а теперь к рутине, как и чего там внутри? Чтобы попасть в багажник, нужно сперва открыть нижнюю часть, она отворяется вправо вместе с колесом. Я сразу подмечаю отсутствие фиксатора, я уже было расстроился, но, оказывается, фиксатор, вот он, рядом. Резиновая вставка, которая устанавливается в петлю, блокируя тем самым закрывание…
После чего можно поднять верхнюю часть двери. В трюме 590 литров. Под полом ничего нет, но есть пенал с инструментом для обслуживания колёс (домкрат под сиденьем второго ряда), который можно прикрепить липучкой к арке. Под ковриком прячутся четыре проушины для фиксации вещей.
Тут же в багажнике находятся винты, которые нужно откручивать, чтобы снять то, что я назвал «кепкой», а также часть пространства занимает каркас безопасности, ведь что-то должно вас оберегать, когда вы останетесь без крыши.
Ещё один важный нюанс, который стоит упомянуть. У нетонированной машины видно всё, что лежит внутри, потому что никакой шторки здесь нет и не предусмотрено.
Второй ряд на удивление просторен и имеет свои элементы комфорта. Увы, подогрева тут нет, но есть подлокотник, свой обдув и полноценная бытовая розетка! Так что можете поставить термопушку. Шутка. Простора предостаточно как в ногах, так и по высоте. Есть регулировка небольшого наклона по спинке. Конечно же, второй ряд складывается, но ровный пол не образует. Под диваном есть небольшие ниши для хранения.
На самом деле посетовать можно лишь на отсутствие подогрева кресел.
А вот впереди уже отчётливо видно, чем тут вдохновлялись. И если в Tank 300 дизайн был сильно доосмыслен, то тут весьма много черт всё того же американского джипа и… Mercedes. Последним отдаёт особенно в стилистике меню.
Но визуал — дело десятое, когда у тебя автомобиль с прицелом на внедорожье. Что тут по практичным моментам? Главное — всё на кнопках. Причём удобных и крупных. Последнее актуально, ведь подогрев руля не завезли и вам пригодятся перчатки… Ручка АКП небольшая и электронная. А подключение полного привода (здесь система парт-тайм) осуществляется крутилкой по центру. Там же кнопки блокировок (передней и задней оси).
Подстаканники свободные с хорошей фиксацией тары, но вот смартфон придётся класть в не очень близкую нишу. Беспроводной зарядки нет. Где же USB-разъёмы? В подлокотнике! Один, зачем-то, с заглушкой.
Думаю вы уже поняли, что в BJ40 всё весьма спартанское? Что по технологиям-то? Есть Bluetooth, что вам ещё нужно, когда вы едете по грязи?! Термос горячего чая, а не сопряжение смартфона.
Ладно, шутки шутками, но тут действительно всё строго. Есть круиз-контроль, есть камера сзади. Последняя, к слову, весьма коварна, она находится у номера, а запаска на пятой двери выступает дальше, и её не видно в поле зрения камеры… Поначалу могут быть казусы.
Кстати, кресла с глубокой подушкой, знаю, многие жалуются на короткую у китайцев. Есть электропривод у водителя, а подогрев, по кнопке, у обоих спереди. Руль вот только по высоте можно отрегулировать, но кнопки на нём хорошо считываются руками.
Приборка, как это нынче заведено, электронная. Нашёл для себя удобную конфигурацию с показанием скорости и тахометром вокруг. Информации на экране много, шрифты аляповатые. В общем, нужно поработать над оформлением.
Меню, на удивление, не очень большое. Так как климат тут на кнопках, а CarPlay и Android Auto отсутствуют, то и делать в нём почти нечего. Музыку можно и удобнее переключать на руле.
В общем. BAIC BJ40 по-своему спартанский. Кто-то может сказать, что он немного застрял в прошлом, и если его обновить, то можно было бы оснастить привычными для современного водителя благами. Но призвание этого автомобиля удивлять и радовать на дороге. Без асфальта.
В путь
Признаюсь, мне нравится, как едут подобные рамные машины. Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах и сзади неразрезной мост. У тебя высокая посадка, курс надо править во время езды, но к этому привыкаешь. Хорошая обзорность по сторонам, и даже колесо сзади не то чтобы сильно мешает.
Да, присутствует валкость, но как она здорово и понятно справляется с неровностями. А ещё здесь гидроусилитель на руле. Давно видели такое на китайской машине?
Дизель, хоть и два литра и 378 Н•м тяги, но на старте реагирует с какой-то не очень адекватной задержкой. То есть тут и мощности с запасом, и коробка не тупит, но вот именно троганье с места нелогичное. Спорт-режим — есть тут и такой, но погоды не делает.
Конечно же, BJ40 манит съехать с асфальта. Он даже манит отправиться в путешествие поглубже в природу, но пока такой возможности не выпало. Зато выпала возможность порезвиться в осенней грязючке… Тут даже нестыдная резина стоит! Которую, к слову, почти не слышно в салоне (чего нельзя сказать о двигателе).
Что ж, выбран день, выбрано направление — вперёд, покорять! В арсенале: полный привод подключаемый (по умолчанию задний), пониженная передача, блокировки на передней и задней осях. Прекрасно же.
Трешбокс всё же не сайт про джиперство, но я могу сказать, что этот BAIC справляется на ура. Конечно, при должной сноровке его всегда можно «засадить», но и он не промах и постарается со всем справиться. Опять же, стоит трезво оценивать свои навыки и оснащённость машины, равно как и путь, который собираетесь преодолеть.
Но на грунте от BJ40 получаешь неподдельное, даже ребяческое удовольствие!
Отзыв
Что же в итоге? Кайф от езды вдали от асфальта. Повышенные требования к езде в городе. Тут мало ассистентов, кивки при торможении и нужно корректировать курс. То есть это совсем не рафинированный современный кроссовер. Собственно, это и не кроссовер, а внедорожник.
Технологическое оснащение? Немудрёное. Но ничего, закрепите смартфон в крепёжке, включите музыку и вперёд, навстречу приключениям. Вы даже не обратите внимания на не самое лучшее звучание акустики.
Но вы точно обратите внимания, что уже через небольшой промежуток времени будете смотреть на карту и думать, куда бы вырваться, а в багажнике уже будет лежать палатка. А на лице — улыбка.
Так что свой флёр имеется и он многое может. Хоть это и не «породистое Lego».
Плюсы:
- достойное внедорожное оснащение в базе;
- комфортная подвеска;
- можно снять элементы кузова;
- понятная рулёжка.
Минусы:
- звучание акустики не обрадует;
- хочется подогрев второго ряда и руля;
- от CarPlay и Android Auto тоже не хотелось бы отказывается в 2024 году.