test adv
,

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

Каждый может адаптировать Алису под свои нужды. И тут даже не обязательно уметь программировать

Через навыки «Алисы» можно заказать пиццу, поиграть в города, вызвать такси и выполнить другие интересные и полезные действия. Вы можете расширить их ассортимент, добавив в общий каталог свой диалог. 

Самостоятельная разработка навыка

Навык «Алисы» — это программа для общения с пользователями. В ней указывается, на какие слова и фразы голосовой ассистент должен реагировать. Полученную команду «Алиса» переводит в текст и отправляет на сервер, где программа обрабатывает информацию и формирует ответ, который передаёт пользователю обратно — в виде текста, голоса или изображения. «Яндекс» предоставляет только платформу. Как именно будет обрабатываться полученная от пользователей информация — решать разработчику.

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

Технически навык — это веб-сервис, который может быть написан на любом языке программирования или фреймворке. В документации «Яндекса» приводятся примеры на Python и Node.js с исходными файлами, загруженными в репозиторий на Github. Навыки проверены на Microsoft Azure и Amazon Web Services, но можно использовать и другие платформы.

Сервера интегрируются с «Яндекс.Диалогами» по протоколу HTTPS по методу webhook. В ходе взаимодействия происходит обмен запросами и ответами. Полученную от пользователя реплику «Диалоги» отправляют обработчику навыка. Запросом может быть сказанная/написанная фраза или текст кнопки подсказки.

В общем виде процесс создания навыка состоит из четырёх этапов:

  1. Развертывание веб-сервиса, который поддерживает протокол взаимодействия с «Яндекс.Диалогами».
  2. Тестирование ответов.
  3. Отправка навыка на модерацию.
  4. Тестирование после публикации с помощью «Алисы».

Для прохождения модерации навык должен соответствовать формальным требованиям — они указаны в документации. Без публикации в общем каталоге чат нельзя добавить в «Алису».

Использование конструкторов

Создать навык для «Алисы» можно с помощью конструкторов диалогов и ботов. Они предлагают минимальную функциональность, но их можно использовать для создания простых чатов — например, отправки пользователю ссылки на сайт или формы в ответ на специальную команду.

После того, как «Яндекс» объявил о возможности добавлять навыки в каталог, появился конструктор Verter.online, который предлагает собрать диалог на своей платформе.

Чтобы создать в нём навык, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через соцсети и в панели управления нажмите «Добавить». Укажите название чата и адрес электронной почты, на которую будут приходить уведомления. На этом создание завершено, осталось только настроить его поведение. Сделать это можно на вкладке «Вопросы — ответы». 

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

Схема настройки предельно проста. Вы добавляете вопрос и его варианты, на которые будет отвечать помощник. Чтобы пользователю было проще понять, что можно спрашивать, добавьте подсказки — они будут отображаться под диалогом. Вместе с ответом можно присылать ссылку на сайт или форму — она создаётся в разделе «Формы» конструктора.

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

На вкладке «Обучение» можно улучшать реакцию навыка на разные запросы пользователей. Кроме того, в интерфейсе конструктора есть две вкладки со статистикой — «Пользователи» и «Заявки». Их тоже можно использовать для аналитики и усовершенствования навыка.

Аналогичным образом работает конструктор ботов Alfabot.xyz. Вам нужно добавлять правила, в которых указывается запрос пользователя и ответ навыка. Например, добавим первое правило, которое будет срабатывать по слову «Помощь». Его создание — обязательное условие для прохождения модерации, по этому ключевому слову бот должен рассказать, что он умеет делать.

Нажмите «Добавить новое правило». Укажите варианты ключевых слов — например, помощь, помоги, что ты умеешь и т. д. Нажмите на плюс, выберите элемент «Текст» и добавьте описание возможностей бота.

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

Для добавления элементов случайности в общении, пошаговых переходов и отправки повторяющейся информации используйте блоки ответов. Блоки также отображаются по ключевым словам — то есть нужно добавить правило и выбрать «Блок» элементом. Такая система позволяет создавать чуть более сложные диалоги, чем на Verter.online.

Публикация навыка в «Яндекс.Диалогах»

Неважно, развернули вы диалог самостоятельно или создали на конструкторе — чтобы он появился в каталоге, необходимо его опубликовать. Для этого откройте «Яндекс.Диалоги». Нажмите «Вход для разработчиков», затем — «Создать диалог». Выберите «Навык в Алисе».

Укажите название диалога для отображения в каталоге. Добавьте активационное слово, а также примеры запросов. Вставьте Webhook URL, который вы получите при создании навыка на конструкторе или при размещении на сервере.

Как создать свой навык для голосового помощника «Алиса»

На вкладке «Тестирование» можно проверить работу навыка перед публикацией. В разделе «Публикация» выберите, следует ли показывать навык в каталоге, добавьте имя разработчика, категорию, описание и иконку размером 192x192 пикселя в формате PNG или JPG. Все эти данные будут демонстрироваться пользователям в каталоге.

После сохранения диалога необходимо отправить его на модерацию. Навыки, которые находятся на модерации, нельзя редактировать, но их можно в любой момент вернуть в разработку. Результат проверки появится в кабинете разработчика в течение трёх дней. При размещении брендированного навыка необходимо также указать сайт для верификации прав использования. Права на него должны быть подтверждены в «Яндекс.Вебмастере».

Опубликованный диалог можно остановить, чтобы внести в него изменения, или удалить из каталога. Делается это также в «Личном кабинете» разработчика. 



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
CepeZHa
CepeZHa, 21 августа 2018 - 12:15   (...)
Логично однако
__TCAPT__
Ответить
Withertrav394
Withertrav394 1, 21 августа 2018 - 18:49   (...)
Кто в этом разбирается, сделайте, чтобы на вопрос «Как ты относишься к Эппл?» Она говорила «Эпол сасатб»
Ответить
saska31
saska31, 24 августа 2018 - 20:55   (...)
Чет мне подсказывает, что этот «навык» не пройдет модерацию
Ответить
Withertrav394
Withertrav394 1, 24 августа 2018 - 23:00   (...)
А как модеры Яндекса относятся к Эпплу? Надеемся, что отрицательно. Тогда пройдет. А так, это вообще шутка была.
Ответить
LinkinPro
LinkinPro, 26 августа 2018 - 20:47   (...)
Ну обычно модеры агрессивно на такое реагируют. Особенно в играх. Вот в WoT глобальный канал (чат) — это место, где ты можешь только находиться в режиме «Чтения». Только что скажи — ловишь бан. В канале «Обсуждение техники» нужно говоришь к примеру «Е-100 лучше Мауса», а не «100-ка сливная. Маус по лучше будет». То есть нельзя говорить о том, что «творение» разрабов плохое, ибо ловишь бан за «просто так», ведь же правило «Обсуждение администрации.....» всегда работает… не так, как надо. Вообще, как я вижу модера, по моему мнению...
Модер — это...
50% — марионетка помешаная правилами;

25% — помешан на злоупотреблении правами модера, ведь же «Да забаню его что-бы не вякал много. Ничего же мне не будет. А насчет причины нарушения — я модер, мне же верят, так что выдумаю что-то...»(очень часто WG!);

15% — работа модером его сделала мудаком;

9% — «Я не обязан отвечать» — когда что-то спрашивают (часто от модеров WG);

1% — позитывный ответ. Обычно когда ему пишут «Тихой смены». Когда я написал «Хорошей смены» — получил не очень позитывный ответ. Я уж бы сказал мрачный...

Сорр, может кого-то обидел, но я сказал как есть, ибо однимы словами — Модеры со временем уходят «темную сторону», и администрации (если там не такие же) на это плевать!
Ответить
BonzieBuddy
BonzieBuddy, 27 августа 2018 - 18:20   (...)
Ну снг жи, с фига бы и нет
Ответить
LinkinPro
LinkinPro, 28 августа 2018 - 11:38   (...)
Будто поможет…
Ответить
sanya2004
sanya20048, 3 октября 2018 - 13:40   (...)
Лол)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием