adblock check

Центробанк расширил список признаков, указывающих на мошеннические операции с картами и счетами

Для клиентов последствия будут ощущаться прежде всего в виде более строгих проверок и дополнительных шагов подтверждения
Обложка: Katemangostar, Freepik

В Центробанке Российской Федерации сообщили о расширении с 1 января 2026 года списка признаков мошеннических переводов и операций.

Перечень признаков, которые могут указывать, что операция выполняется под влиянием злоумышленников, пополнился следующими пунктами:

  • переводы через систему быстрых платежей на сумму от 200 000 рублей со своего счёта в одном банке на свой счёт в другом банке с последующим перечислением средств третьему лицу в течение суток;
  • попытка внесения наличных через банкомат с использованием цифровой карты;
  • смена номера телефона для авторизации в онлайн-банке менее чем за 48 часов до перевода;
  • использование нетипичного программного обеспечения или провайдера связи при входе в онлайн-банк.

По мнению экспертов отрасли, подобные изменения лягут дополнительными издержками на финансовые организации.

«Наиболее затратным для банков станет выстраивание каналов оперативной передачи информации от операторов связи, владельцев мессенджеров, владельцев вэб-сайтов о выявлении ими фактов нетипичных телефонных переговоров, увеличения числа сообщений и нехарактерном трафике», — пояснил старший директор рейтингов финансовых институтов рейтинговой службы НРА Павел Жолобов.

Банком придётся оптимизировать собственную архитектуру безопасности — кибербезопасность уже давно перестала быть отдельной функцией и стала частью ежедневных операций. На всё это потребуются инвестиции, а это дополнительные операционные расходы — так сказать, осознанная цена за снижение системных рисков.

«Для клиентов последствия будут ощущаться прежде всего в виде более строгих проверок и дополнительных шагов подтверждения», — утверждает руководитель практики по операционной эффективности и цифровизации бизнеса, партнер 5D Consulting Павел Андрианов. При этом он поясняет, что в сложившейся ситуации это осознанная и правильная мера.

С ним согласна и директор по правовым вопросам и комплаенс «Сравни» Юлия Суворова, заявив, что «мошенничество стало настоящим бедствием, требуя адекватного регуляторного ответа».

Источник

Россия Россия
60,4K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...