adblock check

В России хотят ввести единый ID пользователя для всех сайтов: зачем это нужно

Авторы инициативы утверждают, что такой подход необходим, чтобы более точно подсчитывать аудиторию и определять популярность контента
Обложка: Trashbox.ru

Заместитель главы Минцифры России Бэлла Черкесова сообщила о планах Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ввести единый идентификатор пользователя (ID) для всех интернет-ресурсов. Черкасова пояснила, что такой шаг необходим, чтобы более точно считать аудиторию.

В Минцифры пояснили, что данные об активности пользователей помогают оценить, насколько популярен тот или иной контент. Речь может идти об онлайн-кинотеатрах или социальных сетях. Для подсчёта статистики компании Mediascope, измерителю ТВ и онлайн-аудитории, передаётся информация в обезличенном и зашифрованном виде.

«Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы», — рассказали в ведомстве.

Авторы инициативы предлагают пересмотреть правила формирования идентификатора пользователя (ID). Сейчас, если пользователь заходит на один ресурс с разных устройств, то такой вход считается уникальным, и это приводит к искажению статистики. В Минцифры предлагают привязывать ID к номеру телефону, после чего выполнять обезличивание данных зрителя. Данный процесс, как и сейчас, будет происходить до передачи данных в Mediascope.

«Что касается трудностей рекламодателей, то ключевая проблема состоит в сопоставлении профилей пользователей на разных площадках, даже тех, которые не требуют авторизации пользователя. Экосистемы „запирают” данные внутри и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию пользователей. В итоге коммуникация с потребителем дублируется, что ведет к увеличению стоимости качественного контакта», — рассказал Александр Папков, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic.

Также Папков уверен, что ввод единого ID для каждого пользователя только частично решит проблемы рекламодателей. Необходимо разработать технологию обмена данными, которая не будет иметь доступа к чувствительной для рекламодателей информации. Только так можно будет создать сервис, позволяющий получать актуальную и, что не менее важно, прозрачную статистику, а также оценивать эффективность рекламы.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — говорит Папков.

Источник

Россия Россия
60,2K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
ilenkov
ilenkov 19 часов
Почему-то вспомнилась матрица. Вернее чем она «питалась» — энергией человеческих тел. Они были батарейками для неё. Очень похоже, когда все поняли, что самый главный ресурс — это человек и активно стали за него бороться. Тем более когда 70% из них безнадёжно тупые и прям тёпленькими идут в ручки. Так, мрачный прогноз развития