adblock check

Правительство разрешило беспилотным грузовикам без людей курсировать по дорогам общего пользования

Парламентарии ввели две категории беспилотных транспортных средств, а также ужесточили требования к подобным грузовикам, которые теперь могут двигаться без человека в кабине
Обложка: Navio

Правительство Российской Федерации приняло постановление о продлении экспериментального правового режима, позволяющего беспилотным грузовым автомобилям передвигаться по дорогам общего пользования. Изначально его ввели до 2025 года, но теперь продлили до 2028-го. Также парламентарии внесли в документ несколько существенных изменений.

Одно из ключевых нововведений затрагивает условия испытания подобных транспортных средств. В тексте документа описывается две категории «высокоавтоматизированных транспортных средств» (ВАТС). Первая — это автомобили, работа которых подразумевает нахождение оператора, подстраховывавшего работу программного обеспечения, на месте водителя. Сейчас таким людям разрешено располагаться на пассажирском сиденье. Данное правило распространяется на грузовики, курсирующие по М-11 и ЦКАД. Вторая категория представляет собой технологически более совершенные грузовики, способные передвигаться полностью на автоматике при «удалённой маршрутизации». Нахождение человека в кабине необязательно. Подобные транспортные средства на дорогах должны появиться уже в следующем году.

Ужесточились и требования, предъявляемые к транспортным средствам. Беспилотные грузовики во избежание возникновения ДТП должны уметь выполнять так называемый «маневр минимального риска». Согласно тексту постановления, под данным термином подразумевается последовательность действий, направленных на «минимизацию рисков ДТП в случае критического сбоя в работе автоматизированной системы», после которых машина должна безопасно остановиться. При этом программное обеспечение, отвечающее за работу грузовика, должно «осознавать», что сзади может двигаться другой автомобиль, который может врезаться в беспилотник.

Каждые полгода правительство будет получать и анализировать информацию о случаях ДТП с беспилотными транспортными средствами, а также о количестве ситуаций, когда оператору приходилось брать управление на себя в случае отказа электроники. Интересно, но для людей, желающих работать оператором беспилотника, ввели особое условие — они не должны иметь судимость.

«Развитие беспилотных грузоперевозок — одно из главных направлений развития высокотехнологичного транспорта,— заявил глава Минтранса Андрей Никитин.— Мы экономим топливо, ускоряем логистику и повышаем безопасность на дорогах, поскольку искусственный интеллект может работать круглосуточно, исключая риск возникновения человеческого фактора».

Источник

Россия Россия
58,3K участников
Вступить
Автомобили Автомобили
14,9K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...