Сегодня «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» празднует 60-летие: от первого «Ижа» до KIA, Nissan и Granta
Сегодня, 21 октября, «ЛАДА Ижевскому Автомобильному Заводу» исполнилось 60 лет — пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что решение о формировании производственных мощностей по выпуску автомобилей в рамках предприятия «Ижмаш» было принято 21 октября в далёком 1965 году. При этом полноценный запуск производства транспортных средств состоялся лишь спустя год — 12 декабря 1966-го первая модель под легендарной маркой «Иж» сошла с конвейера.
«Начав со сборки адаптированных „Москвичей”, „Ижевский автозавод” вскоре приступил к выпуску собственных моделей и модификаций. Именно здесь впервые в стране появился массовый легковой автомобиль с типом кузова „комби”, а также лёгкие коммерческие автомобили, ставшие настоящим нововведением для отечественного автопрома», — цитата из официального пресс-релиза.
Также стоит отметить, что за многие годы своего существования автомобильный завод в Ижевске множество раз модернизировали, повышая степень технологичности производственных мощностей. Для достижения более высокого уровня качества и производственной культуры, а также оттачивания мастерства и компетенций российский завод в том числе сотрудничал с иностранными брендами, перенимая опыт, знания и технологии. В результате данный автозавод одни из первых в России освоил производство транспортных средств по международным стандартам качества. Например, здесь выпускали автомобили марок KIA и Nissan, производились комплектующие для транспортных средств Renault и Datsun.
А начиная с 2011 года «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» функционирует уже в составе группы компаний «АвтоВАЗ» — к примеру, в 2014 году здесь наладили производство крайне популярного в стране лифтбэка LADA Granta, а уже спустя год заводом был освоен выпуск семейства легковых автомобилей LADA Vesta. Суммарно же с конвейера данного автомобильного завода за 60 лет сошло примерно 6 миллионов легковых автомобилей различных брендов — из них примерно 1 миллион экземпляров получили шильдик LADA. И, что немаловажно, в последнее время завод лишь набирает обороты.
На данный момент на заводе имеется система производства полного цикла — речь о штамповке, изготовлении пластика, сварке кузовных элементов и их окраске при помощи специальных роботизированных систем. Это позволяет с конвейера по сборке транспортных средств спускать по 25 готовых автомобилей в час.