GWM исполнилось 35 лет: от локального производителя до одного из ведущих автоконцернов
В этом году один из крупнейших мировых производителей внедорожников, кроссоверов и пикапов Great Wall Motor празднует 35-летие со дня основания. Компания появилась в 1990 году в Баодине (провинция Хэбэй, Китай) и прошла путь от локального производителя до международного автоконцерна с присутствием более чем в 170 странах, создав исследовательские центры, производственные площадки и инновационные лаборатории. Сегодня в портфолио GWM — бренды HAVAL, TANK, POER, ORA и WEY, охватывающие все сегменты — от электромобилей до премиальных внедорожников. Концерн активно развивает технологии автономного вождения, электрификации и интеллектуальной мобильности, делая ставку на инновации и экологичность.
За 35 лет GWM продала за рубежом более 2 млн автомобилей, а число владельцев бренда по всему миру превысило 15 млн человек. В 2024 году компания поставила 450 тысяч машин за пределы Китая, что стало собственным рекордом. Начав с производства пикапов и закупки компонентов у сторонних поставщиков, GWM одной из первых в Китае выбрала стратегию вертикальной интеграции — создала собственные предприятия по выпуску двигателей, трансмиссий и других компонентов, что позволило сформировать свою цепочку поставок и ускорить внедрение новых технологий. Сегодня GWM — это единая технологическая экосистема, где разработка, производство и дистрибуция работают как единое целое.
В исследовательском центре GWM в Китае работают 25 000 инженеров — это каждый четвёртый сотрудник компании. Именно здесь рождаются технологии, которые формируют будущее бренда. В климатической аэродинамической лаборатории (одной из самых передовых в отрасли) новые модели проходят испытания в условиях жары, ураганного ветра и ливней; в герметичных камерах инженеры проверяют устойчивость автомобилей при температурах от –40 °C до +60 °C и скоростях ветра до 250 км/ч, наблюдая за всеми параметрами на огромных цифровых панелях. Эта лаборатория, которая оснащена 35 взаимосвязанными подсистемами, является лишь частью масштабной инновационной экосистемы GWM. Компания вложила около 10 млрд юаней в создание исследовательского комплекса мирового уровня, где проводится более 2 000 видов испытаний.
Одним из ключевых направлений развития компании остаётся расширение производственных мощностей за пределами Китая. Новый завод в Сан-Паулу (Бразилия) будет выпускать до 50 000 электромобилей нового поколения в год и обеспечит 2 000 рабочих мест. Здесь будут выпускаться как полностью электрические модели, так и гибриды с продвинутыми интеллектуальными функциями связи. Ещё одним примером успешной экспансии на международный рынок стало создание завода полного цикла Rayong NEV Plant 2 в Таиланде. Это первое зарубежное предприятие GWM, полностью ориентированное на электромобили нового поколения. Здесь уже выпускают ORA 03 EV с расчётом до 80 000 автомобилей в год.
Российский завод HAVAL стал первым зарубежным предприятием концерна GWM, работающим по принципу полного производственного цикла. Его открытие состоялось 5 июня 2019 года в индустриальном парке «Узловая» Тульской области. За шесть лет работы предприятие выпустило более 380 000 автомобилей, а производственная линейка завода сегодня включает шесть моделей, в том числе новинку — HAVAL H7. В производственных процессах задействовано 364 робота, обеспечивающих высокий уровень автоматизации, а на самой площадке выполняется полный цикл операций — от штамповки и сварки до литья пластика, производства выхлопных систем, сидений и деталей интерьера. На территории завода есть центр исследований и разработок, где проводятся тесты автомобилей в реальных условиях, а также собственная климатическая лаборатория, где проверяют устойчивость лакокрасочного покрытия к коррозии.
