HUAWEI вернула лидерство на локальном рынке смартфонов: у конкурентов дела заметно хуже
Сегодня, 28 июля, аналитическая компания Canalys выпустила детальный отчёт о состоянии рынка смартфонов в Китае за второй квартал текущего года, отметив незначительное сокращение объёмов поставок в 4%. По мнению специалистов, это напрямую связано с тем, что в данный отчётный период стимулирующие факторы, связанные с национальными программами субсидирования, слегка ослабли.
Впрочем, картина китайского рынка всё равно выглядит весьма многообещающе:
«Несмотря на незначительный спад, базовый потребительский спрос остаётся весьма устойчивым. При этом поставки в первой половине года немного возросли в годовом исчислении», — заявил Эмбер Лю (Amber Liu), представитель Canalys.
Также сотрудник Canalys отметил, что во втором квартале 2025 года компания Apple стратегически скорректировала цены на смартфоны новой линейки iPhone 16, чтобы простимулировать спрос в течение текущего сезона. Впрочем, гиганту из Купертино это не очень помогло — китайской компании HUAWEI удалось вернуть себе лидерскую позицию на рынке Китая, продемонстрировав внушительный рост от года к году в размере 15%. За второй квартал текущего года бренд поставил 12,2 миллиона устройств — против 10,6 миллиона годом ранее. Соответственно, на данный момент гигант занимает 18% рынка смартфонов Китая, хотя отрыв от ближайшего «преследователя», конечно, не такой уж и значительный.
Второе место в рейтинге занимает компания Vivo, которая отгрузила 11,8 миллиона устройств и заняла 17% китайского рынка смартфонов. Примечательно, что если сравнить показатели бренда со вторым кварталом 2024 года, то можно заметить колоссальный спад в -10%. Похожая ситуация у компании OPPO (её показатели включают продажи бренда OnePlus) — производитель сумел продать 10,7 миллиона смартфонов, заняв 16% локального рынка, но в годовом исчислении бренд показал -5%. А вот Apple смогла занять лишь пятое место в рейтинге, уступив в том числе Xiaomi.
Американский бренд отгрузил 10,1 миллион смартфонов, захватив 15% рынка Китая, а рост в годовом исчислении составляет всего 4% — почти в четыре раза меньше, чем у HUAWEI. При этом другие производители суммарно продемонстрировали спад продаж от года к году в -20% — внушительный показатель с учётом того, что просадка во втором квартале составила всего 4%.

