Вчера, 5 июня, информационное издание «Известия» со ссылкой на Вадима Пономарева, директора по инженерии продукта МАЗ «Москвич», сообщило, что руководство российского автомобильного завода изучает потенциальную возможность в обозримом будущем запустить полноценное производство транспортных средств на базе гибридной силовой установки. Если эту идею возьмут в разработку, то первые гибриды на «Москвиче» соберут уже в 2027-2028 годах, существенно расширив существующий арсенал производителя, который на текущий момент состоит из ДВС-моделей и полностью электрических автомобилей.
«В горизонте двух-трёх лет мы планируем расширить модельную линейку за счёт гибридных моделей в различных классах автомобилей, в том числе сегменте SUV и седанов», — сообщил господин Пономарев журналистам издания «Известия» в ходе Стратегической сессии по развитию и безопасности электротранспорта в Москве.
Также в рамках презентации господин Пономарев рассказал некоторые детали о возможном будущем гибридном «Москвиче» — его планируют собирать на базе технологии подключаемого гибрида (Plug-in или PHEV), который в последнее время пользуется внушительной популярностью среди крупных автопроизводителей. Преимущество данного решения в том, что, имея под капотом двигатель внутреннего сгорания, автолюбитель благодаря электромотору и батарее может проехать определённое расстояние на «чистом» топливе. Кроме того, тяговую аккумуляторную батарею транспортного средства в случае с плагин-гибридом можно заряжать напрямую от внешней электрической сети.
Примечательно, что в ходе презентации были показаны слайды и с автомобилем, работающим на последовательной гибридной силовой установке (REEV) — в данном случае колёса транспортного средства приводятся в движение электромотором, а двигатель внутреннего сгорания отвечает за генерацию электрической энергии. Правда, если на слайде с плагин-гибридом был указан «Москвич», то на изображениях с REEV написано просто «автомобиль». С другой стороны, у российского автомобильного бренда предостаточно времени, дабы определиться с типом силовой установки.
Также в ходе мероприятия господин Пономарев продемонстрировал слайды с техническими характеристиками литий-железо-фосфатного аккумулятора, который, теоретически, может быть поставлен в будущую гибридную модель «Москвича». Здесь указано, что номинальная ёмкость тяговой батареи составляет 54 Ач при номинальной суммарной энергии 19,7 кВтч, диапазоне рабочего напряжения 350-400 В и массе до 170 кг.