Последний крупный редизайн картографических сервисов Яндекса был встречен неоднозначной реакцией в интернете — причиной, судя по всему, послужило нарушение сформированной пользователями привычки и зрительной памяти к прежним цветам. В своём блоге Яндекс объяснил, зачем он пошёл на такой крупный редизайн — вопреки мнению комментаторов, не из цели освежить интерфейс, а из соображений удобства и нового подхода к навигации.
К примеру, ставший за многие годы привычный жёлтый цвет дорог сменили на серый, чтобы приблизить визуальное отображение карт к реальности — ведь в жизни они чаще всего серые. Это в том числе позволило нанести детальную дорожную разметку, которая, в свою очередь, тоже добавляет реализма и помогает лучше ориентироваться.
Цветовую схему пробок не меняли настолько же кардинально, но её сделали более насыщенной и контрастной для лучшей видимости, переработав под новый вид дорог. Этого достигли и благодаря адаптивной толщине линий обозначения пробок, которые теперь зависят от класса дорог — например, на крупных магистралях полоски толще, чем на обычных улицах.
Эти крупные и другие меньшие изменения призваны не только повысить реалистичность карт и удобство считывания информации с них, но и сохранить баланс с учётом добавления новых элементов (таких как 3D-достопримечательности и деревья) — чтобы карты были реалистичными, но без перекоса в фотореализм. К тому же новшества позволяют обеспечить непрерывность дизайна карт при изменении масштаба.
Подробнее об этих и других изменениях (а также о вопросах контраста касательно жёлтого цвета) Яндекс написал в своём блоге на Хабре.