Неделю назад, 21 марта, российский интернет-провайдер Lovit, который предоставляет свои услуги в домах строительной компании «ПИК», подвергся довольно масштабной и длительной DDoS-атаке. Из-за отказа оборудования жильцы домов крупного девелопера остались без доступа к интернету на несколько дней, плюс по причине данного сбоя перестали работать домофоны — некоторые жители ЖК «ПИК» банально не могли попасть к себе домой. Ситуация усугубилась ещё и тем, что в домах застройщика отсутствуют другие провайдеры интернета — свои услуги в жилых комплексах предлагает только Lovit.
Представители Федеральной антимонопольной службы официально сообщили, что в связи с многочисленными обращениями и публикациями информации в СМИ об ограничениях доступа жильцов к услугам других провайдеров в рамках жилых комплексов «ПИК» будет проведена соответствующая проверка. Специалисты ведомства обещают детально изучить ситуацию и определить причины, в результате которых жильцы 84 жилых комплексов «ПИК» по всей России были ограничены в выборе оператора связи, и если будут выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, ФАС примет необходимые меры.
А сегодня, 28 марта, на официальном сайте ведомства появилась публикация о том, что сотрудники ФАС направили запросы крупнейшим российским провайдерам с требованием предоставить информацию о различного рода преградах, которые мешают компаниям получить возможность предоставлять свои услуги в домах девелопера «ПИК». Так что, вероятно, в обозримом будущем счастливые обладатели квартир в вышеупомянутых жилых комплексах получат доступ к большему ассортименту провайдеров.