Сегодня, 28 февраля, компания AMD провела официальную презентацию видеокарт RX 9070 и RX 9070 XT, в рамках которой также была анонсирована передовая технология масштабирования изображения под названием FidelityFX Super Resolution 4. Стоит сразу отметить, что данная технология является эксклюзивным решением для графических ускорителей нового поколения из серии RX 9000, так что запустить её на старых видеокартах, как минимум официально, невозможно. Кроме того, сейчас (точнее, 6 марта, когда карты отправятся в продажу) опробовать систему получится лишь в 30 играх — список поддерживаемых тайтлов довольно узкий, хотя к концу года обещают поддержку в 75 играх.
Но в поддерживаемых проектах FSR 4, по словам компании, творит настоящие чудеса. Например, в рамках презентации представители бренда показали слайды с Warhammer 40,000: Space Marine 2 — без активации технологии в 4К-разрешении на максимальных настройках графики шутер работает на 53 FPS в среднем, а после активации FSR 4 частота кадров составила уже 182 FPS. Соответственно, FSR 4 в режиме «Производительность» повысила количество кадров в секунду в 3,4 раза — это внушительный результат даже на фоне DLSS 4 от NVIDIA, которая даёт примерно тот же прирост FPS. Примечательно, что картинка в данном случае стала даже лучше.
В AMD рассказали, что технология FSR 4 использует искусственный интеллект для повышения качества изображения в играх. Собственно, из-за этого технология и недоступна на более старых видеокартах — для работы с ИИ FSR 4 использует драйверы, которые имеются только на картах с архитектурой RDNA 4.
В компании даже заявили, что мелкие детали на заднем плане в играх, которые поддерживают FSR 4, стали более детализированными, чем до активации режима масштабирования изображения. Правда, стоит подождать реальных тестов и сравнений, потому что слайды с презентации обычно не внушают доверия.
В других проектах ситуация с количеством кадров тоже выглядит интересно — FSR 4 повышает FPS минимум в два раза, но во многих проектах рост троекратный. Кроме того, «красная компания» заявила, что разработчики видеоигр могут активировать поддержку FSR 4, если их игра уже поддерживала FSR 3.1, всего одним переключателем. Так что в теории, если спрос на видеокарты нового поколения будет высоким, то разработчики смогут достаточно быстро прокачать свои релизы до новой технологии.
Источник