adblock check

DLSS 4 для всех поколений NVIDIA RTX: что умеет и какие ограничения на старых видеокартах

Старые видеокарты получат улучшенные версии всех тех технологий, что им и были доступны изначально

Вместе с видеокартами серии GeForce RTX 50 компания NVIDIA ожидаемо представила и обновлённую технологию апскейлинга в режиме реального времени — DLSS 4. На радость пользователям она станет доступна для всех поколений GeForce RTX, включая самое первое в лице RTX 20, производство которого прекратили в 2020 году. Однако, конечно, в зависимости от поколения у старых видеокарт будут те или иные ограничения.

Ключевым нововведением DLSS 4 стала технология Multi Frame Generation, генерирующая до трёх дополнительных кадров по сравнению с традиционным рендерингом. Для сравнения, DLSS 3 создаёт один дополнительный кадр. Это позволяет новым видеокартам повышать частоту кадров вплоть до 8 раз, открывая доступ к разрешению 4К при 240 FPS и трассировке лучей.

DLSS 4 для всех поколений NVIDIA RTX: что умеет и какие ограничения на старых видеокартах
Демонстрация работы Multi Frame Generation

Эта технология ожидаемо доступна только на видеокартах RTX 50.

DLSS 4 для всех поколений NVIDIA RTX: что умеет и какие ограничения на старых видеокартах
Сравнение производительности в играх без DLSS (серый), с DLSS 3 (тёмно-зеленый) и DLSS 4 (светло-зелёный)

Помимо этого NVIDIA хвастается крупнейшим обновлением ИИ-моделей в DLSS 4 со времён DLSS 2.0 из 2020 года. Инженеры добились использования технологиями Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA модели трансформеров — архитектуры, на которой построены передовые нейросети наподобие ChatGPT, Gemini и Flux. Благодаря этому повышается качество изображения за счёт улучшения временной стабильности, уменьшения эффекта призрачности и повышения стабилизации в движении.

DLSS 4 для всех поколений NVIDIA RTX: что умеет и какие ограничения на старых видеокартах
Таблица совместимости с DLSS 4

Новую технологию Multi Frame Generation поддерживают только видеокарты RTX 50 (им же доступны и все остальные опции DLSS 4). Моделям RTX 40 доступна улучшенная функция генерации кадров Frame Generation, а также усовершенствованные версии всех остальных опций: Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA. Видеокарты серий RTX 30 и RTX 20 смогут воспользоваться теми же обновлёнными технологиями, за исключением генерации дополнительного кадра (которой у них никогда и не было).

Источник

BoobyBoo85
Без вести проспавший
Гейминг Гейминг
12,7K участников
Вступить
Компьютеры Компьютеры
8,4K участников
Вступить
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Xiaomi ❤︎
Статичные картинки с DLSS 4 выглядят приемлемо относительно оригинала без апскейла, но вопрос, как это будет в динамике. Обычно нейросети ломаются на этом, дорисовывая странные кадры в анимации.
в видосах презентации хорошо видна разница в динамике
Интересно, как быстро технологию мульти генерации перенесут и на 40- серию. А то, я сейчас пользуюсь генерацией *2 кадра от Nvidia и еще *2 от lossless. Совокупно те же 3 кадра из одного.
Xiaomi ❤︎
Так вроде DLSS 4 на все поколения rtx заносят.
С генерацией управление кисильёное было. Интересно, как с новой генерацией обстоят дела…
Оно кисельное в том случае если без неё у тебя 30 фпс, а так при 50-60 я на примере сталкера 2 затестил генератор ( павда от амд ) и в принципе норм. Видюха слабая по сегодняшним меркам у меня 3050 на 8гб, но вот на средних с генератором в сталкере 80-90 фпс на средних настройках. Вот если поставить выше настройки, то да там реально кисель начинается в управлении )
Xiaomi ❤︎
Так а какой смысл, если без генерации 60 фпс, а с генерацией 90? Ну типа, и так нормальное количество кадров.
Xiaomi ❤︎
В целом если ради циферки, то конечно, но как будто бы такие технологии должны делать неиграбельные игры играбельными, а если игра и так работает с достаточным количеством кадров, то зачем? особенно если монитор не геймерзкий на 144 герца.
Такое же кисельное, никаких чудес
Xiaomi ❤︎
Печаль