Сегодня, 18 декабря, информационное издание Reuters со ссылкой на свои анонимные источники сообщило, что японские компании Honda и Nissan на данный момент ведут переговоры об укреплении своих связей — вплоть до слияния двух крупнейших в стране производителей транспортных средств. Это, без всякого сомнения, является наглядной демонстрацией того, что некогда лидирующая автомобильная промышленность Японии терпит существенное давление со стороны Tesla и крупных китайских конкурентов, планомерно покоряющий мировой рынок. У японских же брендов ситуация крайне плачевная — если ничего не сделать, они просто проиграют иностранным брендам.
Например, только в прошлом месяце компания Nissan приняла волевое решение о сокращении своих расходов на сумму в 2,6 миллиарда долларов. В рамках данного проекта производитель уволит около 9000 сотрудников по всему миру и сократит свои глобальные производственные мощности на целых 20%. Это связано с тем, что продажи автомобилей Nissan на территории Китая и США очень сильно упали — доходы в этих регионах во втором квартале текущего финансового года обвалились на целых 85%.
«Эта сделка, видимо, в большей степени направлена на спасение Nissan, однако сама Honda тоже не почивает на лаврах. Денежный поток Honda, скорее всего, ухудшится в следующем году, а их электромобили продаются не так уж хорошо», — заявил Санширо Фукао (Sanshiro Fukao), старший научный сотрудник в Itochu Research Institute.
В случае слияния компаний Nissan и Honda будет сформирован производитель стоимостью в 54 миллиарда долларов с годовым объёмом производства в 7,4 миллиона автомобилей. На данный момент это позволило бы новой компании стать третьей по величине автомобильной группой по объёму продаж в мире после Toyota и Volkswagen. Более того, рынок уже отреагировал на новости о более тесных связях между японскими гигантами — акции Nissan выросли на целых 22% после слухов о слиянии с достаточно надёжным партнёром, тогда как стоимость ценных бумаг Honda упала на 2,3%. Видимо, инвесторы не очень рады балласту в виде Nissan в обозримом будущем.
Более того, не совсем понятно, как объединение двух компаний, которые находятся практически на грани краха (особенно в быстрорастущем сегменте электромобилей), позволит противостоять тотальному доминированию китайских брендов как на локальном, так и на мировом автомобильных рынках.