Нейросетевые технологии в сервисах и операционных системах стали трендом 2024 года — все или почти все крупные производители мобильной электроники озаботились встраиванием ИИ-функций в свои продукты, преподнося это как бесспорную необходимость для современного пользователя. Однако на форумах регулярно всплывает мнение, что роль ИИ-опций в текущих их реализациях сильно переоценена. Теперь же аналитическая компания SellCell провела опрос среди 1000+ владельцев iPhone с поддержкой Apple Intelligence и 1000+ владельцев Samsung с поддержкой Galaxy AI, чтобы выяснить, как они относятся к функциям искусственного интеллекта и готовы ли выбирать смартфон, ориентируясь на ИИ внутри него.
Результаты оказались красноречивыми — практически все опрошенные (73% среди владельцев iPhone и 87% среди пользователей Samsung) заявили, что ИИ в их устройствах или приносит небольшую пользу, или не приносит её вообще. Само исследование довольно масштабное и ознакомиться с отчётом о нём можно по ссылке.
🔵 — использовали
🔴 — не использовали
Ключевые факты из исследования таковы:
- 16,8% пользователей iPhone (каждый шестой) рассмотрели бы возможность перехода на Samsung из-за более совершенных функций искусственного интеллекта, в то время как только 9,7% пользователей Samsung готовы перейти к Apple.
- ИИ имеет большее значение для пользователей iPhone, 47,6% говорят, что он является ключевым при выборе нового телефона, по сравнению с 23,7% пользователей Samsung.
- Среди наиболее популярных функций ИИ у владельцев iPhone: «Инструменты для письма» или Writing Tools (72%), «Сводка уведомлений» или Notification summaries (54%), «Приоритетные сообщения» или Priority Messages (44,5%), «Очистка в „Фото”» или Clean Up in Photos (29,1%) и «Умные ответы в „Почте” и „Сообщениях”» или Smart Reply in Mail and Messages (20,9%) для пользователей iPhone — разрешалось выбрать несколько вариантов.
- Среди наиболее популярных функций ИИ у владельцев Samsung: «Обведи, чтобы найти» или «Circle to Search» (82,1%), «Фотопомощь» или Photo Assist (55,5%), «Чат-помощь» или Chat Assist (28,8%), «Ассистент в „Заметках”» или Note Assist (17,4%) и «Помощь в браузинге» или Browsing Assist (11,6%) — разрешалось выбрать несколько вариантов.
- На вопрос для пользователей iPhone о том, как Apple Intelligence сравнивается с Galaxy AI: 15,4% ответили, что Apple Intelligence лучше, 5,9% — что Galaxy AI лучше, 32% — что ни то, ни другое не лучше, а 46,7% не знают об искусственном интеллекте достаточно, чтобы провести сравнение.
- На вопрос для пользователей Samsung о том, как Galaxy AI сравнивается с Apple Intelligence: 3,8% сказали, что Apple Intelligence лучше, 7,8% — что Galaxy AI лучше, 75,4% — что ничего не лучше, и 13% не знают об искусственном интеллекте достаточно, чтобы провести сравнение.
🔵 — использовали
🔴 — не использовали