С выходом операционной системы Android 15 разработчики из Google сделали огромный шаг в совершенствовании своего продукта — поддержку настоящей частоты обновления. Это функция адаптивной частоты (ARR), которая позволит регулировать частоту обновления в зависимости от отображаемого на экране контента, чтобы «снизить энергопотребление и улучшить пользовательский опыт».
Современные дисплей 8T LTPO на основе низкотемпературного поликристаллического оксида, казалось бы, поддерживают переменную частоту обновления, но это мнимое ощущение. Дело в том, что они переключают частоту между заранее заложенными значениями, а не в диапазоне от 1 Гц до 120 Гц. Чаще всего это следующие значения: 1 Гц, 10 Гц, 30 Гц, 60 Гц и до 120 Гц. Всё это связано с программными ограничениями, которые накладывала операционная система Android. Но с релизом Android 15 всё изменилось.
Конечно, мобильная технология отличается от функции VRR на персональных компьютерах, когда частота в режиме реального времени синхронизируется с fps, непрерывно подстраиваясь под назначение последнего параметра. Такая синхронизация в реальном времени обеспечивает более плавные переходы и улучшенную отзывчивость, особенно в играх.
Разработчики Android 15 переработали технологию отображения картинки, добавив поддержку настоящей адаптивной частоты обновления (ARR, Adaptive Refresh Rate). Это улучшение стало возможным благодаря обновлениям слоя аппаратной абстракции (HAL) Hardware Composer (HWC). Версия HAL 3 HWC позволяет системе оптимизировать частоту обновления, анализируя тип контента и соответствующим образом корректируя частоту без необходимости переключения между режимами. Таким образом разработчики избавились от случаев так называемого «заикания» или «зависания», которые часто возникали при смене кадровой частоты в прошлых версиях операционной системы.
Справедливости надо отметить, ARR в Android 15 заработает не на всех смартфонах. Необходима аппаратная поддержка HWC HAL версии 3, и она доступна только на современных процессорах, включая Snapdragon 8 Elite. Также необходимо сказать, адаптивная частота на мобильных устройствах будет сильно отличаться от VRR на компьютерах.