Вчера, 28 октября, информационное издание Financial Times со ссылкой на свои источники сообщило, что немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG планирует в ближайшем будущем полностью закрыть сразу три завода на территории Германии, а также сократить десятки тысяч рабочих мест на собственных производственных площадках. Впрочем, это ещё не все плохие новости для сотрудников автомобильного гиганта — производитель также планирует сократить своим специалистам заработную плату на 10%. Примечательно, что это не слух или планы на далёкое будущее, а официальное заявление представителя компании.
Стоит отметить, что данная реструктуризация производства приведёт к первому за 87 лет закрытию заводов Volkswagen AG на территории Германии — ранее за всю историю существования немецкого бренда ничего подобного ни разу не происходило. И хотя эти перемены, естественно, местному населению понравились не очень, руководство компании объяснило необходимость сокращать расходы довольно существенной конкуренцией на автомобильном рынке со стороны китайских автомобильных гигантов. Также марка столкнулась с замедлением продаж своей продукции на ключевых рынках и повышением расходов из-за необходимости переходить на электромобили.
В рамках обращения, которое было опубликовано в понедельник, Томас Шафер (Thomas Schafer), текущий глава бренда Volkswagen, сообщил, что на текущий момент эксплуатационные расходы некоторых заводов производителя в Германии в два раза превышают стоимость эксплуатации производственных площадок конкурирующих компаний.
«Сейчас мы зарабатываем на наших автомобилях слишком мало денег. При этом наши расходы на энергоресурсы, материалы и персонал продолжают расти. Эта стратегия не может работать в долгосрочной перспективе», — объяснил господин Шафер.
Примечательно, что власти Германии с закрытием заводов и увольнениями тоже не согласны. В правительстве считают, что ошибки в управлении компанией со стороны руководства не должны сказываться на рабочем классе. Более того, крупные акционеры Volkswagen AG тоже публично сообщают, что они выступают за сокращение рабочих мест. Правда, помимо громких заявлений о желании спасти рабочих на заводах, никаких реальных решений по решению проблемы производителя пока что не прозвучало. У Volkswagen действительно очень дорогие автомобили на фоне той же китайской BYD, которая медленно, но очень уверенно захватывает рынок Европы. И с этим уже ничего не поделать.