В рамках конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ) руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин предоставил доклад, раскрывающий стоимость использования беспилотников на маршруте в Заполярье из посёлка Тазовский в село Антипаюта: транспортировка беспилотником груза весом 1 кг обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже, чем чартером. Если говорить о конкретных цифрах, то это 90 руб/кг на регулярном рейсе, 315 руб/кг на чартере и 13 600 руб/кг с помощью беспилотной авиационной системы (БАС).
Эксперименты с беспилотниками в Заполярье стали возможны в 2022 году, когда власти утвердили экспериментальный правовой режим для доставки такого типа — в этом регионе транспортировка небольших грузов экономически неоправданна. Экспериментальный период составляет три года, одной из его основных целей было снижение цены транспортировки с помощью БАС до значений ниже использования пилотируемого транспорта уже к 2024 году.
В докладе подчёркивается недостаточная надёжность беспилотников, что доступны к использованию. В эксперименте участвуют три модели вертолётного типа на основании акта оценки (без сертификации типа): SH-350 грузоподъёмностью до 50 кг (производства «Аэромакс»), SH-450 для грузов до 100 кг («Аэромакс») и BT 440 тоже для транспортировки до 100 кг («Радар ММС»).
Представитель «Почты России» сообщил, что для постоянной эксплуатации беспилотников нужно дооснащение инфраструктуры, но заметил, что имеющихся наземных решений по большинству маршрутов уже достаточно, чтобы совершать взлёт и посадку.
Среди плюсов использования БАС называется их работоспособность даже в сложных климатических условиях.
Касаясь темы доставки «последней мили», то есть курьером, сообщается, что при тарифе в 270 рублей за килограмм будет возможно использование беспилотных авиационных систем, но только в зонах без запретов полётов и весогабаритных ограничений, то есть в 10% случаев.
Использование беспилотников на автомобильных маршрутах, по которым перевозится 1,5–20 тонн грузов, и на магистральных маршрутах сейчас не видится возможным из-за высокой цены.