Важнейшим элементом видехостинга YouTube является реклама. Google размещает её в самих роликах, а также перед тем, как показать их пользователям. Компания экспериментировала с разными форматами рекламных вставок и пришла к тому, что начала показывать две рекламы подряд с возможностью пропустить их после первых нескольких секунд просмотра. Теперь и такие условия стали не устраивать поискового гиганта, и возможность пропустить рекламу вначале ролика вскоре не получится.
Настойчивость сервиса YouTube в показе рекламы принимала разные формы и превратилась в какую-то навязчивость. Таким образом Google борется с расширениями для блокировки рекламы, а также с модифицированными версиями YouTube и сторонними приложениями. На прошлой неделе пользователи ПК заметили серый прямоугольник, закрывающий кнопку «Пропустить» во время показа рекламы. Теперь, похоже, такая инициатива со стороны Google распространяется и на мобильное приложение YouTube для Android. В отличие от ПК, серого прямоугольника в мобильном клиенте нет, но таймер отсутствует.
Это похоже на преднамеренный ход, чтобы заставить пользователей поверить в то, что рекламу пропустить нельзя, и они не увидят кнопку «Пропустить». YouTube пока не убрал таймлайн для рекламных вставок, поэтому там по-прежнему отображается длительность фрагмента, который нельзя пропустить. Это небольшое, но важное изменение может стать постоянным для сервиса в будущем.