Сегодня, 25 сентября, информационное издание Motor со ссылкой на свои источники сообщило, что российская компания «Кама», создатель отечественного электромобиля «Атом», официально сообщила о грядущем запуске передовой облачной системы, которая предоставит владельцам различных предприятий возможность удобно управлять своими транспортными средствами посредством телематического оборудования. Стоит отметить, что платформа в режиме бета-теста будет запущена уже в текущем году и, что довольно интересно, она будет поддерживать не только электрокары «Атом», но и любые другие модели из автопарка компаний-клиентов.
Для того, чтобы пользоваться новой облачной платформой «Атом Хаб», владелец транспортного средства сначала должен поставить на свой автомобиль соответствующее телематическое оборудование. Оно будет собирать важные параметры автомобиля — местоположение, техническое состояние важных узлов, стиль езды конкретного водителя и множество других данных. Всё это будет обработано бортовым компьютером транспортного средства, после чего передано в облако посредством зашифрованного шлюза. В компании отметили, что при разработке защиты сигнала сотрудничали с «Лабораторией Касперского».
«Шлюз обеспечивает высокий уровень кибербезопасности, фильтруя и контролируя весь входящий и исходящий трафик, предотвращая несанкционированный доступ к системам транспортного средства и выполняя ряд других важных функций», — сообщили разработчики облачной платформы.
В результате руководители сервисов такси, например, получают удобное решение для выполнения различного рода операционных задач — можно быстро и удобно оценивать работу водителей, анализировать расходы, мониторить показатели транспортных средств и даже удалённо управлять автомобилем. Авторы платформы даже заявляют, что их система может в режиме реального времени проводить диагностику транспорта — оценивать уровень заряда батареи, давление в шинах или напоминать о необходимости пройти плановое ТО.
К сожалению, пока что точных сроков запуска платформы в релиз представители российской компании не называют. Да и информации о стоимости необходимого телематического оборудования тоже нет, но, вероятно, в ближайшем будущем, когда разработчики проведут все необходимые тесты и испытания, появится больше деталей.