adblock check

Microsoft отстаёт в битве консолей: продажи Xbox Series X|S в два раза ниже PlayStation 5

Крупный рост платформы Sony связан с обилием эксклюзивных игр, подытожили в The Wall Street Journal. Но у Xbox другая стратегия

Глобальные продажи американских консолей последнего поколения Xbox Series X и Xbox Series S от компании Microsoft составили 28,3 млн единиц по состоянию на конец июня 2024 года. Это более чем вполовину меньше (в 2,1 раза) по сравнению с показателем Sony PlayStation 5 — тираж японского конкурента достиг 61,7 млн единиц за аналогичный период. Издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственную отчётность Sony и данные аналитического агентства Aldora Intelligence сравнило суммарные объёмы продаж всех выходивших консолей обоих брендов. Статистика охватывает в том числе оригинальную модель Xbox и PlayStation 2.

В начале 2000-х годов PlayStation 2 полностью разгромила дебютную Xbox, реализовавшись в количестве 155 млн единиц. Также примечательно, что число является историческим рекордом для Sony и по сей день. Продажи Xbox тогда остановились на отметке 24,7 млн единиц, что немногим меньше, чем у самых современных Xbox Series X и Xbox Series S, которые представлены на рынке 4 года. В 2005 году Xbox 360 показала себя намного лучше (84,9 млн единиц) и почти вплотную приблизилась к уровню PlayStation 3 (87,4 млн) — ведущие игроки можно сказать сравнялись. Однако в 2013 году Xbox снова уступила PlayStation: в конечном счёте было продано 57,9 млн Xbox One, тогда как пользователями PlayStation 4 стали 117 млн человек.

Microsoft отстаёт в битве консолей: продажи Xbox Series X|S в два раза ниже PlayStation 5

Ожидается, что в ближайшем будущем тираж Sony покажет дополнительный и значительный рост, так как уже на предстоящие праздники намечен старт продаж более продвинутой конфигурации PlayStation 5 Pro. Кроме того, совсем недавно состоялся запуск обновленной версии PlayStation 5 в более компактном корпусе. По оценкам аналитиков The Wall Street Journal, до конца года их продажи могут составить около 15 млн единиц.

Стоит отметить, Microsoft крайне редко раскрывает официальные данные о продажах Xbox, вероятно потому, что и приоритета в этой области как такового нет. В настоящее время в экспансии платформы делается ставка на фирменную модель подписки Game Pass и популяризацию технологии облачного гейминга, для чего не обязательно требуется непосредственно Xbox. В итоге игры компании могут быть доступны намного более масштабной аудитории, не ограничиваясь только консолями.

vanyaweb
Администратор ⭑
Гейминг Гейминг
6,9K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Мм, как я «люблю» эти громкие слова про разгром от Сони. Вся эта статистика с сухими цифрами никак не пытается смотреть на контекст времени.

Xbox первой модели, он же Xbox OG (Original) продался куда меньшим тиражом, чем PS2, это факт, но он находится на почетном втором месте среди консолей шестого поколения. GameCube от Nintendo продавался ещё хуже, а Sega вообще потеряла консольный рынок.

У Майков не было опыта в этом бизнесе и они с ноги ворвались, обогнав дедов индустрии. PlayStation 2, продававшаяся не только за счет игр, но и за счёт дешевизны, как DVD-плеер, это уникальный случай, кто же спорит, но Xbox произвел революцию со своими сетевыми сервисами.

С PS3 и Xbox 360 вообще мутная история, потому что «плойка» весь период отставала по продажам и только к 2016 году, уже, по сути, после устаревания платформы, наковыряла продажи. Возможно за счет SuperSlim версии, не знаю точно. В любом случае, «Майки» выступали в роли лидера, но никак не догоняющего. Про многочисленные проблемы PS3 в плане производительности и надежности не вижу смысла расписывать.

С Xbox One был серьёзный факап на старте со всеми этими клиентами и постоянным подключением к интернету, после чего политика была пересмотрена и консоль начала неплохо продаваться. Но здесь надо понимать, что у компании в целом меняется позиционирование Xbox. Это больше не игровое устройство, а мультимедийное, центр домашних развлечений с кино и подписочной системой доступа к играм. И в контексте этой подписки, вообще не важно, сколько Xbox продает Microsoft, это больше не основная статья доходов, особенно если помнить, что консоли зачастую продаются в убыток. Им не нужно захватывать рынок железом, потому что их подписка работает в том числе на ПК — весьма распространенной платформе.

Вторая важная проблема таких статеек — люди упорно игнорируют Nintendo. Да, как я уже упоминал, GameCube был не очень удачным и компания даже находилась в кризисе и тоже изменила вектор своего «творчества». Nintendo больше не делает мощных консолей, им на смену пришли концептуально интересные устройства, дающие новый игровой опыт. Wii — самая продаваемая консоль в седьмом поколении, Switch — в восьмом. Для WiiU жизнь тоже оказалась неудачной, но тут на сцену выходит второе преимущество Nintendo, а именно портативки. GameBoy, DS, 3DS продавались лучше конкурентов. Да, в списке лидеров консолей по продажам на первом месте всё ещё стоит PS2, но затем три строки подряд занимают устройства Nintendo, причем DS отстает совсем немного.
Причем про подписку и «redefining gaming» в оригинальной новости и написано, но тут решили об этом не упоминать.
Автор
Изначально хотел про подписку написать, но акценты смещены на PlayStation. Добавил в конце.
🇷🇺
Новые портативные компьютеры-поиставки на Виндоус, отгрызут ещё больше от консольного рынка, про эти аналоги СтимДек но на Виндоус просто до сих пор не все знают.