Вчера, 11 сентября, компания AMD официально представила совершенно новую функцию для своего программного обеспечения Radeon Adrenalin под названием Variable Graphics Memory (или VGM), которая на текущий момент поддерживается исключительно процессорами серии Ryzen AI 300. Суть нововведения в том, что пользователи, которые страдают от нехватки видеопамяти во встроенной графической подсистеме, могут перераспределить оперативную память, дабы решить эту проблему и получить внушительный прирост производительности в игровых сценариях без необходимости настраивать параметры BIOS.
В компании объяснили, что по умолчанию система автоматически распределяет оперативную память между центральным процессором и встроенной графикой, отдавая предпочтение именно процессору и его задачам. Из-за этого пользователи могут столкнуться с рядом проблем в современных требовательных видеоиграх — им просто не хватит видеопамяти, чтобы получить стабильно высокую частоту кадров. Благодаря VGM пользователь может в ручном режиме посредством довольно простого и понятного приложения назначить нужный объём ОЗУ на нужды графической подсистемы, что, по словам специалистов из AMD, позволяет существенно повышать производительность во многих видеоиграх.
Например, в среднем частота кадров в играх после активации технологии VGM увеличивается на 20-30%, позволяя геймерам покорять виртуальные миры на довольно высоком FPS. По данным AMD, в Far Cry 6 за счёт новой технологии можно играть в разрешении 2800х1800 пикселей при средних настройках графики и активации FSR на «Сбалансированном» режиме при 78 FPS в среднем. Это довольно высокий показатель для игрового ноутбука, у которого нет дискретной графики от слова совсем. Более того, на чипе Ryzen AI 9 HX 370 можно запустить Cyberpunk 2077 при частоте в 100 FPS в 1080р на низких настройках графики со «Сбалансированным» FSR и AFMF 2. По словам AMD, прирост частоты кадров составил 78%.
При этом представители компании рекомендуют геймерам сначала заняться оптимизацией настроек графики в игре, чтобы добиться хотя бы 50 FPS, а только после этого активировать новые технологии, так как генерация кадров, например, повышает задержку ввода, что плохо сказывается на соревновательных играх или шутерах. Но, с другой стороны, это шикарное нововведение, которое явно не помешает реализовать и на десктопе, где геймеры тоже частенько страдают от нехватки видеопамяти в играх, особенно в случае с видеокартами NVIDIA.