Сегодня, 6 мая, информационное издание CarNewsChina со ссылкой на Цуй Дуншу (Cui Dongshu), секретаря Китайский ассоциации легковых автомобилей, сообщило, что в первом квартале 2024 года в мире было продано 21,05 миллиона китайских автомобилей. Это на 3% больше, чем за аналогичный период годом ранее, так что китайская автомобильная промышленность показала незначительный рост, а в марте 2024 года бренды из «Поднебесной» смогли продать 8,15 миллионов автомобилей — это 33% от мирового рынка легковых транспортных средств.
Стоит напомнить, что в период с 2016 по 2018 год доля китайских автомобилей на мировом рынке составляла примерно 30%, хотя в 2019 году (период расцвета коронавируса в Китая) процент был снижен до 29%. Постепенно локальные производители наращивали производство и продажи на зарубежных рынках, что позволило выйти на 33%, хотя в топ-10 попала всего одна китайская компания. На первом месте в мире неизменно находится Toyota — ей принадлежит 10,6% от мирового рынка автомобилей (это единственная компания, которая смогла занять больше 10%). На втором месте благодаря экспансии в Китай расположилась Volkswagen с 9,5%, а бронза досталась Hyundai.
Бренды | Доля мирового
рынка (%) | Доля рынка
Китая (%) | Доля рынка
США (%) | Доля рынка
Европы (%) |
1. Toyota | 10,6 | 4 | 14 | 7 |
2. Volkswagen | 9,5 | 10 | 5 | 21 |
3. Hyundai | 7,4 | 1 | 10 | 7 |
4. Stellantis | 6,9 | 0 | 8 | 18 |
5. Renault-Nissan-Mitsubishi | 6,5 | 3 | 8 | 12 |
6. GM | 5,4 | 5 | 15 | 0 |
7. Honda | 4,7 | 1 | 13 | 5 |
8. Ford | 4,7 | 4 | 8 | 1 |
9. Suzuki | 4,0 | 0 | 0 | 1 |
10. Geely | 3,5 | 2 | 3 | 6 |
11. BYD | 3,2 | 9 | 0 | 0 |
12. Chery | 3,0 | 3 | 2 | 6 |
13. Mercedes-Benz | 2,9 | 8 | 1 | 3 |
14. BMW | 2,7 | 3 | 3 | 2 |
15. Changan | 2,6 | 8 | 0 | 0 |
16. SAIC | 1,7 | 4 | 0 | 1 |
17. Mazda | 1,4 | 0 | 3 | 1 |
На десятом месте в топе самых популярных в мире брендов разместилась компания Geely — это единственный представитель китайского автопрома в топ-10. Производителю удалось за первый квартал 2024 года продать 738 400 автомобилей — это 3,5% от мирового рынка. Ещё на верхних строчках рейтинга расположились компании BYD (3,2% от мирового рынка — она почти догнала китайского лидера), Chery, Great Wall Motor, SAIC, JAC и Changan. Вероятно, в будущем доля китайских автомобилей на мировом рынке будет только расти — в отличие от компаний из США и Европы, которые сокращают производство и снижают расходы на исследования, локальные бренды масштабируются внушительными темпами и уже постепенно отнимают европейские рынки.
Источник