Сегодня, 6 мая, информационное издание CarNewsChina со ссылкой на Цуй Дуншу (Cui Dongshu), секретаря Китайский ассоциации легковых автомобилей, сообщило, что в первом квартале 2024 года в мире было продано 21,05 миллиона китайских автомобилей. Это на 3% больше, чем за аналогичный период годом ранее, так что китайская автомобильная промышленность показала незначительный рост, а в марте 2024 года бренды из «Поднебесной» смогли продать 8,15 миллионов автомобилей — это 33% от мирового рынка легковых транспортных средств.
Стоит напомнить, что в период с 2016 по 2018 год доля китайских автомобилей на мировом рынке составляла примерно 30%, хотя в 2019 году (период расцвета коронавируса в Китая) процент был снижен до 29%. Постепенно локальные производители наращивали производство и продажи на зарубежных рынках, что позволило выйти на 33%, хотя в топ-10 попала всего одна китайская компания. На первом месте в мире неизменно находится Toyota — ей принадлежит 10,6% от мирового рынка автомобилей (это единственная компания, которая смогла занять больше 10%). На втором месте благодаря экспансии в Китай расположилась Volkswagen с 9,5%, а бронза досталась Hyundai.
На десятом месте в топе самых популярных в мире брендов разместилась компания Geely — это единственный представитель китайского автопрома в топ-10. Производителю удалось за первый квартал 2024 года продать 738 400 автомобилей — это 3,5% от мирового рынка. Ещё на верхних строчках рейтинга расположились компании BYD (3,2% от мирового рынка — она почти догнала китайского лидера), Chery, Great Wall Motor, SAIC, JAC и Changan. Вероятно, в будущем доля китайских автомобилей на мировом рынке будет только расти — в отличие от компаний из США и Европы, которые сокращают производство и снижают расходы на исследования, локальные бренды масштабируются внушительными темпами и уже постепенно отнимают европейские рынки.