Сегодня, 29 апреля, Федеральная торговая комиссия США официально обязала компанию Razer выплатить 1,1 миллиона долларов в качестве компенсации покупателям, которые ранее приобрели её маску для лица под названием Zephyr. Представители комиссии сообщили, что в рамках рекламной кампании Razer обещала покупателям маску с фильтрами класса N95, но на деле бренд никогда не предоставлял данный продукт для тестирования. Более того, компания прекратила ложную рекламу только после того, как этот момент негативно осветили в прессе и пользователи начали массово высказывать негодование по данному вопросу.
Стоит напомнить, что данную маску компания Razer выпустила в 2021 году — тогда продукт рекламировали как некую альтернативу обычным маскам, которые активно использовались для защиты от распространения коронавируса, только с RGB-подсветкой и стильным корпусом в духе киберпанка. В рекламной кампании этого продукта компания чётко указывала, что маска поставляется с фильтрами класса N95, но когда Наоми Ву, известный автор контента, разобрала маску и обнаружила, что фильтры в системе вовсе не сертифицированы по стандарту N95, в сети разразился скандал. Дело в том, что маски класса N95 должны отсеивать не менее 95% частиц из воздуха в окружающей среде, что на тот момент было критически важным.
Представители Федеральной торговой комиссии пришли к выводу, что Razer делала вводящие в заблуждение рекламные заявления о своей маске в социальных сетях и на официальной странице товара, хотя бренд никогда не тестировал Zephyr в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами или в Национальном институте охраны труда и здоровья.
«Компания в самый разгар глобальной пандемии делала ложные утверждения, что её лицевая маска является эквивалентом сертифицированного респиратора класса N95», — сообщил Сэмюэль Левин, директор Бюро по защите прав потребителей.
В рамках досудебного урегулирования комиссия требует от Razer выплатить гражданский штраф и больше не обманывать покупателей подобными заявлениями.