Помимо обычного Chrome для стандартного использования, Google давно развивает версию браузера для корпоративных клиентов — Chrome Enterprise. Она позволяет системным администраторам управлять настройками браузера сотрудников, устанавливаемыми ими расширениями, используемыми веб-приложениями и тому подобным. Помимо этого Enterprise-версия предоставляет различные средства контроля безопасности для предотвращения потери данных, защиты от вредоносного ПО, борьбы с фишингом и прочего. Теперь же Google представила платную версию этого корпоративного решения — Chrome Enterprise Premium. Она стоит 6 долларов в месяц за каждого сотрудника.
Ключевые отличия Premium-варианта браузера кроются в расширении функций, касающихся безопасности. Среди них дополнительные средства корпоративного контроля для применения политик и управления обновлениями/расширениями, а также новые функции отчётности по безопасности и возможности для проведения форензических исследований, которые могут быть интегрированы с инструментами безопасности сторонних разработчиков. Всё это нужно потому, что браузер стал эндпоинтом (так называемой конечной точкой) для взаимодействия с корпоративными сетями и ресурсами.
Вице-президент направления Chrome Париса Табриз (Parisa Tabriz) отметила:
Аутентификация, доступ, коммуникация и сотрудничество, администрирование и даже программирование теперь осуществляются через браузер в современных предприятиях. Безопасность конечных точек становится более сложной из-за удаленной работы, зависимости от расширенного штата сотрудников и распространения новых устройств, которые не входят в управляемый парк организации. По мере того как эти тенденции продолжают ускоряться и сближаться, становится очевидным, что браузер является естественной точкой применения политик безопасности конечных точек в современном предприятии.
Помимо прочего, в Chrome Enterprise Premium установлены различные ограничения и предупреждения при передаче конфиденциальной информации — например, по ходу задействования сервисов с искусственным интеллектом. В Google сообщают, что это снижает количество передаваемой чувствительной информации на 50%.
Иллюстрация к этой новости взята из интернета. Google не сообщала об изменении логотипа браузера.