adblock check

1 000 индусов вместо ИИ: в СМИ пишут об обмане Amazon в магазинах без кассиров

Вместо того, чтобы тратить средства на передовые нейросети, компания выбрала куда более доступное решение

В далёком 2018 году компания Amazon официально анонсировала передовую технологию Just Walk Out, которая должна была существенно упростить жизнь посетителям продуктовых магазинов. Суть технологии заключалась в том, что в процессе покупок пользователям не нужно обращаться на кассу — достаточно взять товар с полки, положить себе в сумку или корзину, после чего выйти из магазина. Оплата в данном случае производилась в автоматическом формате — в Amazon тогда заявили, что их умные магазины используют сложнейшую систему из множества камер, датчиков и искусственного интеллекта, чтобы определить товары, которые взял посетитель, и отправить ему чек на оплату приобретённых товаров.

Но если верить информации издания Futurism (на самом деле в сети масса ресурсов, которые сообщают аналогичную информацию со ссылкой на свои источники), компания Amazon всё это время обманывала потребителей. Вместо того, чтобы создавать сложнейшую систему на основе передовых камер, нейронных сетей и машинного зрения, гигант задействовал команду и более чем тысячи сотрудников, расположенных в Индии, которые по камерам просматривали покупки пользователей, выполняя роль «удалённых кассиров». Именно эти специалисты, а не искусственный интеллект, определяли взятые с полки товары, после чего формировали чек и отправляли пользователю для отложенной оплаты.

1 000 индусов вместо ИИ: в СМИ пишут об обмане Amazon в магазинах без кассиров

Соответственно, технология Just Walk Out оказалась всего лишь хитрой маркетинговой уловкой, направленной на то, чтобы привлечь в «умные» магазины как можно больше посетителей, желающих прикоснуться к передовым технологиям. Проблема лишь в том, что за счёт такого подхода Amazon не только обманывала посетителей, но и существенно сократила локальный рынок труда. Ведь вместо того, чтобы платить соответствующую заработную плату на местах, компания делегировала задачи куда более доступным в плане оплата труда сотрудникам из Индии. Впрочем, недовольство людей, которых лишили работы, является меньшей из бед Amazon.

Корень зла заключается ещё и в том, что Amazon собирала массу конфиденциальной информации о посетителях своих магазинов — благодаря видеокамерам компания оценивала поведение людей в торговых точках, что, возможно, в будущем также будет использоваться в коммерческих целях. Недавно, к примеру, на Amazon подали в суд за то, что она собирала данные о покупателях, а затем продавала эту информацию в Starbucks для повышения продаж.

columbus columbus
Администратор ⭑
ИИ ИИ
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...