adblock check

Фото: в России изобрели компактное мотор-колесо, такого раньше не было

По совокупности факторов оно потребляет на 20% меньше энергии и позволяет электромобилю проехать на 30% дальше

Учёным из Южно-Уральского государственного университета, находящемуся в Челябинске, удалось создать мотор-колесо для машин на электрических двигателях, которое примерно на 25% меньше аналогов и в то же время на 20% экономичнее. Об этом сообщает «ТАСС». Заглавную картинку к новости сгенерировала нейросеть.

Указывается, что до этого момента попросту не было мотор-колёс подобного размера с таким же диапазоном регулирования параметров движения. Существующие модели больше и тяжелее, из-за чего повышается расход аккумуляторов электромобиля в целом, а в случае со специфическим транспортом наподобие гоночных машин их вовсе проблематично использовать из-за необходимости оперировать широким диапазоном скоростей и моментов.

Фото: в России изобрели компактное мотор-колесо, такого раньше не было
Профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ганджа | ТАСС

Уменьшить размер при сохранении скоростей удалось благодаря специальной конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения — в нём специалисты совместили мощные постоянные магниты с обмоткой возбуждения, что раньше не делалось. В итоге магниты снизили объём и вес, а обмотка помогла расширить регулирование параметров движения, изменяя магнитный поток. Такое решение уменьшило потери и, как следствие, возрос коэффициент полезного действия — он на 5–7% больше, чем у зарубежных аналогов.

Уменьшенный размер мотор-колёс означает, что за счёт освободившегося пространства машину можно оснастить аккумуляторами большей ёмкости. Суммируя все факторы, автомобили с такими колёсами будут до 20% экономичнее расходовать заряд и на 30% дольше работать без подпитки.

BoobyBoo85 BoobyBoo85
Без вести проспавший
Россия Россия
Сообщество
Вступить
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
seregadu 2 месяца
ну Бугатти по болотам не ездит, но надо это понимать, что с асфальта никуда.
seregadu 2 месяца
это уже проходили. Мотор-колеса простые гидро, уже были в российских тягачах. Все идеально и современно. До первого болота. И вернулись к нашим белорусским простым старым МЗКТ