Кратко:
- Робот «Пиксель», разработанный компанией «Автономика», начал работу на улицах Москвы.
- «Пиксель» не имеет управляемых колёс, но может поворачивать за счёт шарнирной рамы, разделяющей его на две части.
- Планируется начало серийного производства роботов к середине 2024 года, силовая установка производится белорусской компанией.
Сегодня, 12 февраля, информационное издание IXBT со ссылкой на Сергей Собянина, мэра Москвы, сообщило, что в столице начали полноценно работать российские роботы-снегоуборщики «Пиксель», разработанные компанией «Автономика». Данные роботизированные устройства были представлены год назад, а уже осенью 2023 года устройства отправились на ходовые испытания в парках ВДНХ. По завершению «полевых испытаний» было принято решение оставить роботов на постоянную работу — 12 снегоуборщиков будут выполнять поставленные задачи на пяти участках, а в будущем, когда будет запущено серийное производство, разработкой могут заинтересоваться московские департаменты, коммунальные службы и парковые хозяйства.
Разработчики робота «Пиксель» отмечают, что у него нет управляемых колёс, так что манёвры, включая поворот, выполняются при помощи излома рамы на специальном шарнире. Соответственно, робот построен на базе двух «половинок» с общей длиной в 2,5 метра и шириной в 1,5 метра. Для выполнения поставленных задач используется система машинного зрения — робота оснастили множеством датчиков, камер, радаров и лидаров, чтобы точно определять объём работы и, что немаловажно, оставаться безопасным устройством для людей в процессе труда. И, судя по характеристикам, у робота есть существенное преимущество перед человеком.
Дело в том, что встроенная аккумуляторная батарея позволяет роботу на одной зарядке работать до 8 часов, после чего устройство нужно заряжать в течение 2,5 часов. Благодаря этому за один день снегоуборщик вполне может отработать 16 часов, что, безусловно, больше, чем обычный рабочий день сотрудника ЖКХ, например. Впрочем, сравнить эффективность робота по сравнению с человеком пока что трудно, да и отказаться от участия человека тоже не выйдет, потому что задание и маршрут работы устройство получает через диспетчерский центр от оператора.
Огромным преимуществом такого робота является отечественная компонентная база — устройство выпускается российскими и белорусскими компаниями. Возможно, какие-то компоненты всё же покупают у зарубежных производителей, но сказать наверняка невозможно — список поставщиков компания не раскрывает. Но как минимум за силовую установку отвечает белорусская компания, а это львиная доля всей конструкции, плюс в будущем, когда запустят серийное производство, уровень импортозамещения явно повысят.