Сегодня, 9 февраля, появилась информация, что специалисты из ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения) начали тестирование совершенно нового светофора — пока что только в Москве.
«Продолжаем тестировать новейшие технические разработки для повышения безопасности дорожного движения. Установили пешеходные светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина. Тестирование ведётся на пяти участках. Если оно будет успешным, рассмотрим возможность использовать такие светофоры. Прежде всего там, где есть риск возникновения ДТП», — заявил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Авторы нового светофора объяснили, что раньше, когда зелёный свет загорался одновременно как для пешеходов, так и для автомобилей, поворачивающих на перекрёстке, соответствующее предупреждение демонстрировали исключительно для водителей. Соответственно, пешеходы не получали информацию о том, что в любой момент из-за поворота может выехать транспортное средство, а это, безусловно, не очень безопасно. С новым светофором пешеходы тоже будут получать предупреждение — в случае совмещённого движения на светофоре будет загораться дополнительный белый силуэт автомобиля с восклицательным знаком.
При этом, на мой взгляд, предупреждение должно устанавливаться только для водителя ТС, так как он является оператором источника повышенной опасности и именно он должен беспокоиться о безопасности пешехода, а не наоборот.
Только умный дизайн улиц, уменьшение количества автомобилей на дорогах и приоритет пешеходов единственное, что действительно эффективно в плане безопасности всех участников движения, но также дает дополнительные бонусы, о которых можно прочитать целую лекцию.
Безусловно, трагедии на дорогах случаются, но это же не значит, что нужно сесть сложа руки и всё
Город перестраивается каждый день, города строят в пустынях, также строят земли на воде, где сверху тоже строят города, а правильно перестроить город мы не можем?
Ниже лишь мала часть в качестве примеров того, как перестраивают города в Нидерландах. А вообще там и реки сначала осушали, а потом возвращали эти же реки городу, отгоняли океан, чтобы иметь больше суши и много много другого.
Перестроить можно всё, а светофоры не решение проблем архитектуры города.