Вчера, 9 января, компания Hyundai в рамках выставки CES 2024 официально представила полноразмерный прототип электрического летающего автомобиля Supernal S-A2 (за разработку проекта отвечает дочерняя компания Supernal) с функцией вертикального взлёта и посадки (сегмент eVTOL), который, если планы производителя не будут нарушены, поступит в коммерческое использование уже в 2028 году. Авторы проекта рассказали, что при разработка данного аэротакси они задействовали инновационные аэрокосмические разработки, дабы в конечном итоге воздушное транспортное средство упростило процесс передвижения по мегаполисам.
В рамках презентации разработчики рассказали, что Supernal S-A2 представляет собой полностью электрический летательный аппарат с V-образным хвостовым оперением, максимальной скоростью полёта на уровне 190 км/час и запасом хода в 40-64 километра на одном заряде аккумуляторной батареи (авторы проекта заявили, что планируют использовать твердотельные батареи). Правда, развивать такую скорость и дальность полёта аэротакси сможет на высоте в 1 500 футов (примерно 460 метров) — если лететь на меньшей высоте, то характеристики, вероятно, будут слегка отличаться. Для реализации технологии вертикального взлёта задействована очень простая технология в вертикальным направлением винтов, которые в процессе полёта меняют положение на горизонтальное для набора крейсерской скорости.
При этом очень важным моментом является уровень шума — при посадке новинка будет издавать всего 45 Вт шума, а при взлёте — 65 Вт. Это уровень шума посудомоечной машины в процессе работы, так что живущие в мегаполисе люди, теоретически, не будут ощущать лишнего дискомфорта от полётов такого рода аэротакси за окном. И хотя кому-то это может показаться не очень важным, на деле шум является ключевым параметром для допуска к эксплуатации летательного аппарата в черте города.
Соответственно, благодаря низкому шуму, пусть и «на бумаге», у разработчиков есть все шансы получить лётный сертификат — компания Supernal уже подала заявку на сертификацию на территории США, которую должны рассмотреть примерно до середины текущего года. И если заявка будет одобрена, то компания начнёт лётные испытания уже в этом году, а в 2028 году будут представлены коммерческие решения — вероятно, для служб такси (на борту может находиться один пилот и четыре пассажира).