adblock check

В России прошёл сертификацию новый пожарный вертолёт: он может работать при экстремально высоких температурах

Впрочем, новая модификация не боится и суровых морозов до -20 °С. Это и делает вертолёт настолько уникальным

Несколько дней назад, 29 декабря, холдинг «Вертолёты России», который входит с состав государственной корпорации «Ростех», официально сообщил о получении одобрения на главное изменение в конструкции российского вертолёта Ка-32А от Росавиации. Стоит отметить, что в рамках сертификационных лётных испытаний вертолёт Ка-32А11М совершил больше сотни тестовых полётов, после чего на базе полученной информации российские специалисты оценили работоспособность двигателей летательного аппарата, его основных систем и общие лётно-технические характеристики машины.

«Ка-32А11М сертифицирован по категориям «А» и «В», что подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов. Модернизация расширила возможности одного из лучших в мире пожарных вертолётов при работе в сложных природных и климатических условиях. Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня Ка-32А11М», — сообщили разработчики из холдинга “Вертолёты России”.

Ещё в рамках стендовых испытаний была оценена устойчивость вертолёта и его бортовых систем к воздействию электромагнитных полей высокой интенсивности, а также разрядам молний. Более того, российский вертолёт даже показал свою возможность безопасного взлёта и посадки в случае, когда один из двигателей силовой установки отказал. Разработчики проекта уточнили, что вертолёт поставляется с отечественными двигателями ВК-2500ПС-02, которые оснащены передовой цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С — она позволяет на постоянной основе использовать оптимальный диапазон мощности (особенно это важно в случае работы в высокогорных регионах или районах с очень жарким климатом).

В России прошёл сертификацию новый пожарный вертолёт: он может работать при экстремально высоких температурах

Кроме того, вертолёт Ка-32А11М может похвастаться усовершенствованной системой охлаждения, которая предоставляет возможность эксплуатировать российское летательное средства даже в случае экстремально высоких температур. Впрочем, инженеры позаботились не только о «жаре» — вертолёт способен выполнять поставленные задачи и бороться с огнём даже в случае сильнейших морозов вплоть до -20 °С, чего никто в мире пока что не реализовал. Для этого вертолёт оснастили российской системой пожаротушения СП-32, которая оборудована электрическим подогревом створок отсека сброса воды, а также шлангов и помп.

Вместимость системы пожаротушения вертолёта составляет 4 000 литров воды и до 400 литров пеноагента, а на её заполнение нужно всего 60 секунд. Благодаря установке специальной цифровой системы управления специалисты даже могут управлять створками бака для контроля за интенсивностью пожаротушения (есть и система аварийного сброса воды). А ещё модификация Ка-32А11М получила специальную водяную пушку, благодаря которой можно выполнять тушение пожаров в том числе на высотных зданиях и различного рода объектах, плюс при необходимости спецсредство можно оснастить подвесными водосливными устройствами с ёмкостью до 5 тонн.

Россия Россия
20K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...