Организация «Развитие видеоигровой индустрии» представила дорожную карту, олицетворяющую план поддержки и улучшения российского геймдева в ближайшие годы — она стала результатом «почти двухлетней работы, начатой после дискуссии о будущем индустрии на Российском интернет-форуме весной 2022 года».
Создатели хотят ориентироваться на Южную Корею, Японию и Канаду, видеоигровая индустрия которых стала весомым сегментом экономик стран. Планы не ограничиваются абстракцией, есть чёткие цели, в том числе и экономическая — к 2029 году добиться роста отрасли геймдева до 0,4–0,5% от ВВП России. Этого хотят достичь в соответствии с декабрьским поручением президента, сам план охватывает четыре категории: «Системные элементы поддержки», «Экспорт», «Образование» и «Технологии».
В дорожной карте (её опубликовали на Яндекс Диске) чётко указаны сроки и цели, на данный момент в таблице 61 пункт. Среди них есть неожиданные позиции — например, появление отечественных консолей, целью называют дополнительную дистрибуцию отечественных игр на российских операционных системах. Согласно этой позиции, в 2026–2027 годах планируют увидеть «хотя бы одну полноценную отечественную консоль».
«Развитие видеоигровой индустрии» призывает представителей геймдева доработать эту дорожную карту, уточнив и дополнив пункты в ней и расставляя акценты. Создатели планируют дописывать документ «в соответствии с происходящими изменениями в индустрии и оценками экспертов».