Компания Яндекс объявила о запуске масштабного обновления фирменного музыкального сервиса Яндекс Музыка, оформление которого глобально не менялось уже в течение 9 лет. Свежая версия мобильного приложения доступна для установки всем пользователям в магазинах Google Play и App Store с сегодняшнего дня, 1 декабря. Технологический гигант решил переосмыслить взаимодействие с миром музыки — от предыдущего логотипа с красной нотой полностью отказались, визуальная айдентика также переработана.
Иконка Яндекс Музыки теперь представляет из себя «яркий импульс эмоций». Анимация при запуске на смартфоне и ПК тоже соответствующая: звезда динамично расплывается в лучах с акцентом на жёлтый, красный и зелёный цвета, напоминая стиль Кинопоиска.
Главная страница стала более наполненной и разделилась на две вкладки — «Для вас» и «Тренды». На стартовой, как и прежде, размещены умная система «Моя волна», персональные рекомендации, история прослушиваний, похожие на любимых исполнители и регулярные подборки новинок от редакции, основанные на предпочтениях. В «Трендах» удобным образом сортируется весь контент. Раздел предлагает музыку по жанрам, настроениям, занятиям, эпохам, громкие релизы и альбомы месяца, подборки по погоде, чарт самых популярных треков и списки перспективных восходящих артистов, засветившихся в плейлисте «Искра».
Вместе с главной страницей обновилась технологическая платформа «Моей волны». Модернизированная модель рекомендаций использует глубокие нейросети, чтобы ещё лучше понимать, как меняется направление развития личных интересов слушателей, и прогнозировать увлечения. По заявлению Яндекса, она находит в 3 раза больше потенциально интересной музыки, чем когда человек делает это самостоятельно. Кроме того, в разделе «Коллекция» заработала специальная версия «Моей волны» по собранной музыке. Здесь технология универсально предлагает треки из всех музыкальных разделов библиотеки пользователя и дополняет их незнакомыми, аналогичными по стилю и звучанию.
Среди других изменений: улучшенные плеер и страницы артистов, обложки с эффектами объёма и световых переливов, больше круглых и скруглённых элементов, новый продуктовый шрифт от студии Contrast Foundry. Вдобавок Яндекс разработал официальное настольное приложение Яндекс Музыки для компьютеров Mac — бета-версию могут установить подписчики Яндекс Плюса, в ней те же обновленные возможности.