В Южно-Уральском государственном университете представили полностью российскую разработку гибридного мусоровоза. Автомобиль построен на шасси «Урала» и может работать как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электрической тяге. Как сообщает издание «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу вуза, это позволяет бесшумно передвигаться по улицам городов и не выбрасывать в атмосферу выхлопные газы.
Специалисты университета отметили, что выбрали такой вариант мусоровоза не случайно — если в городской черте нужна бесшумность, то при передвижении между населенными пунктами потребуется развивать более высокую скорость, а значит должен быть задействован двигатель внутреннего сгорания. По словам конструкторов, автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч при использовании ДВС. Электромотор позволяет разгоняться до 60 км/ч. Причём дальность пути автомобиля на электрической тяге больше, чем предлагают существующие российские аналоги. Всё благодаря оригинальной разработке накопителя заряда с высокой ёмкостью.
На текущий момент мусоровоз проходит конструкторские испытания. Он уже проехал расстояние от Златоуста до Миасса и обратно на одном заряде батареи (около 100 километров). В дальнейшем разработчики намерены увеличить дальность пути.