Сегодня, 19 сентября, компания Google официально расширила возможности фирменного чат-бота Bard, интегрировав его в свои собственные сервисы. Теперь технология на базе искусственного интеллекта будет предоставлять пользователю более персонализированные ответы на основе данных, полученных из почтового сервиса Gmail, раздела «Документов», «Диска», «Карт», сервиса YouTube и многих других приложений, реализованных компанией Google в рамках своей экосистемы. В результате пользователь получает куда более гибкую систему работы с чат-ботом, чем не могут похвастаться многие конкуренты.
Например, если пользователь планирует поездку с друзьями, то он может попросить Bard просмотреть почту и изучить даты, которые эти друзья предлагали, после чего проанализировать информацию и предложить дату, которая подходит всем. Также чат-бот может посмотреть информацию о рейсах и бронировании отелей в режиме реального времени, чтобы озвучить данные, а также проложит путь к месту встречи на «Google Картах» и даже предложит видео с YouTube, пока человек ожидает товарищей. Более того, можно дать команду искусственному интеллекту найти нужные файлы на «Диске» или почте, чтобы изменить их в соответствии с инструкциями.
При этом разработчики из Google отметили, что если пользователь задействует расширения для работы с Bard, то они не будут получать доступа к контенту человека в сервисах, плюс эти данные нельзя будет использовать для демонстрации рекламы или обучения языковой модели Bard. Всё это и многое другое было реализовано благодаря большой языковой модели PaLM 2, которая существенно повысила качество и точность ответов чат-бота на сложные вопросы в диалогах. И, вероятно, это первая функция, которая позволит Bard обойти ChatGPT.