Вчера, 4 августа, компания Opel в рамках мероприятия IAA Mobility, проходящего в Мюнхене, официально представила свой новый концептуальный купе-кроссовер Experimental. Стоит сразу отметить, что дизайн транспортного средства очень далёк от того, что действительно могло бы отправиться в серийное производство, но это позволяет компании продемонстрировать то, в каком направлении развивается Opel и какими будут автомобили бренда в ближайшем будущем. Например, особого внимания заслуживает фронтальная сторона транспортного средства — здесь расположены большие «ноздри» с декоративными полосами зелёного цвета, воздухозаборник в переднем бампере, плавно перетекающем в капот и крылья, а также новый логотип бренда и светодиодные полосы, образующие компас.
Это исключительно декоративный элемент и никаких практических функций компас не выполняет, но выглядит такое решение крайне необычно. В задней части автомобиля имеется аналогичный декоративный элемент — светодиодные полосы красного цвета, которые представляют собой стоп-сигналы и тоже образуют условный компас, только вместо нового логотипа здесь имеется надпись Opel. Также в задней части транспортного средства имеются дополнительные «ноздри» за колёсами, позволяющие улучшить прижимную силу и обтекаемость кузова. При этом никаких зеркал заднего вида, дверных ручек или ходовых огней у автомобиля нет.
Представители компании объяснили, что Experimental построили на базе платформы STLA — это новая архитектура для электрокаров от корпорации Stellantis, которая позволяет создавать автомобили будущего. Например, у этого купе-кроссовера нет экранов от слова совсем — есть рулевое колесо в форме штурвала, а также проекционные экраны для демонстрации навигации, информации об автомобиле и не только. Посредством этих же проекционных экранов, вероятно, компания планирует отображать информацию с камер заднего вида — они заменили собой зеркала, чтобы улучшить аэродинамику автомобиля, хотя пока продавать транспортные средства без зеркал заднего вида нельзя по закону.
Безусловно, автомобиль будущего получит массу различных передовых технологий — он будет поддерживать голосовое управление, режим полностью автономной езды, а также предоставит доступ к необычным сиденьям. Их обивка создана из монохромной ткани со светодиодами, так что пользователь сможет менять цвет обивки буквально по паре нажатий. Ещё есть технология предупреждения о препятствиях, слепых зонах, круговой обзор и многое другое, а силовая установка позволяет использовать один или два мотора, так что в теории купе-кроссовер может быть полноприводным. А запас хода, теоретически, достигнет 700 км на одной зарядке.