Вчера, 30 августа, компания Volkswagen официально представила свой совершенно новый Passat 2024, который, к сожалению, теперь представлен исключительно в кузове универсала — производитель отказался от выпуска седана в данной линейке. Собран передовой автомобиль на платформе MQB Evo, которая используется ещё в Tiguan и Golf Mk8, при этом кузов заметно больше, чем европейская версия B8 прошлого поколения. С дизайном кузова производитель поступил вполне ожидаемо — внешний вид транспортного средства зависит от того, какую комплектацию выберет потенциальный покупатель (Passat, Business, Elegance или R-Line).
Из интересных особенностей кузова стоит выделить установку новейших матричных светодиодных ходовых огней с довольно агрессивным рисунком оптики, а также стильную решётку радиатора, которая контрастирует с цветом кузова. Фронтальная сторона автомобиля изменилась не сильно, но всё же новинку от предыдущего поколения можно отличить невооружённым взглядом. В задней части автомобиля тоже есть нововведения — там расположены стоп-сигналы с динамическими светодиодами, плюс имеется светодиодная полоса, которая соединяет сигналы по двери в багажное отделение. Более того, при желании будущий владелец этого универсала может купить диски диаметром 19 дюймов.
Но больше всего нововведений в салоне автомобиля — например, компания установила огромный 12,9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, который позволит получить доступ практически ко всем функциям автомобиля. Но это в базовой комплектации, тогда как при желании можно купить автомобиль с дисплеем на 15 дюймов — это больше, чем у многих современных ноутбуков. Конечно, цифровая приборная панель здесь тоже присутствует (диагональ дисплея этого компонента составляет 10,25 дюйма и цифровая «приборка» поставляется даже в базе), так что известный бренд окончательно попрощался с аналоговыми приборными панелями.
Под капотом интересного не меньше — данный автомобиль является первым Passat в истории с мягким гибридным бензиновым мотором. Речь идёт про 1,5-литровый eTSI с мощностью 148 лошадиных сил и функцией деактивации цилиндров силовой установки. Ещё имеется более мощный 2-литровый TSI-мотор на 201 лошадиную силу (обе конфигурации поставляются на переднем приводе), а также топовый вариант на 261 лошадиную силу с полным приводом 4Motion. Ещё есть сразу три дизельных варианта на 121, 148 и 190 лошадей и подключаемый гибрид eHybrid для поклонников экологичной езды, который вместе с аккумуляторной батареей позволяет проехать на чистом электричестве 100 км.