test adv
,

Импортозамещённый Суперджет совершил свой первый полёт: 54 минуты на высоте 3000 метров

Теперь специалистам нужно провести сертификацию самолёта и запустить серийное производство для авиакомпаний

Сегодня, 29 августа, Министерство промышленности и торговли России сообщило, что опытный образец российского ближнемагистрального самолёта «Суперджет» (он же SJ-100) успешно совершил свой первый полёт — в рамках данного этапа испытаний специалистам удалось подтвердить стабильность работы всех отечественных систем, а также оценить управляемость воздушного транспортного средства и, что немаловажно, устойчивость летательного аппарата в воздушном пространстве. Учитывая, что это полностью импортозамещённый самолёт, который изготовили в Производственном центре ПАО «Яковлев» (входит в состав государственной корпорации «Ростех»), событие для отечественной авиационной отрасли действительно важное.

«Первый полёт «Суперджета», созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления Государственной корпорации «Ростех». Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», — заявил Денис Мантуров, Председателя Правительства Российской Федерации и Министр промышленности и торговли.

В рамках испытательного полёта за пилотирование «Супеджета» отвечали лётчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, плюс на борту присутствовал инженер-испытатель Денис Велижанин. Всего в воздухе летательное средство находилось в течение 54 минут, полёт проходит на высотах вплоть до 3000 метров и скорости до 343 км/час, благодаря чему специалисты смогли протестировать не только устойчивость и управляемость воздушного судна, но и проверить систему автоматического регулирования давления в кабине и даже произвести «посадку на облако», а также посадку с резким уходом на второй круг.

Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации, отметил, что в ходе данного мероприятия специалиста доказали в первую очередь самим себе, что Россия может разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты абсолютно самостоятельно, без привлечения иностранных партнёров и технологий. Теперь осталось сертифицировать самолёт и запустить серийное производство.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием