Вчера, 17 августа, информационное издание Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщило, что Комиссия по общественным услугам (Public Utilities Commission) Калифорнии официально одобрила коммерческую эксплуатацию беспилотных такси на территории всего города Сан-Франциско для компаний Waymo (принадлежит материнской компании Alphabet) и Cruise (дочернее предприятие General Motors). Стоит отметить, что теперь беспилотные электрические такси могут ездить по данному мегаполису без водителя за рулём, взимая при этом оплату за перевозку пассажиров на уровне с обычными такси. Это настоящий прорыв в индустрии, потому что теперь беспилотники действительно смогут заменить человека-водителя.
Авторы данного предложения, которое в итоге власти Калифорнии одобрили большинством голосов, уверены, что эксплуатация беспилотных такси снизит количество аварий на дорогах, потому что данные транспортные средства в отличие от автомобиля с человеком-водителем не пренебрегают правилами дорожного движения. И если обычный водитель может поспешить, проскочить на красный сигнал светофора или превысить скорость, чтобы быстрее забрать клиента, то беспилотник этого делать не будет. Более того, если водители-люди могут отказываться от заказов, полученных от людей с ограниченными возможностями, то беспилотники принимают все доступные заказы и выполняют их без вопросов.
Также стоит отметить, что теперь с беспилотных такси сняли практически все ограничения — они могут ездить по всем районам города Сан-Франциско, а не по определённым локациям, как раньше, при этом максимальная скорость поднята до общего уровня, то есть автономное такси может ездить на той же скорости, что и человек за рулём. И, что куда более важно, теперь беспилотники могут ездить круглосуточно, хотя ранее им позволяли выполнять заказы исключительно днём, и в любую погоду. До принятия нового разрешения беспилотники не могли выполнять заказы во время снегопада (хотя в Сан-Франциско их не бывает), сильных дождей и прочих осадков, которые ограничивали видимость транспортному средству и другим участникам движения.
Впрочем, что вполне очевидно, у данного нововведения есть огромная армия противников, потому что работа в такси является одним из основных способов заработка для иммигрантов, которые из-за проблем с языком или визы не могут устроиться на другую работу. Кроме того, если такси в беспилотном формате могут легко выполнять заказы в рамках мегаполиса на дорогах общего пользования, то когда роботы заменят водителей грузовых автомобилей — вопрос времени. Правда, как показывает практика, технический прогресс в итоге всё равно побеждает, особенно если это выгодно корпорациям вроде Google или GM.