adblock check

В Китае представили автомобильные батареи будущего: 400 км хода за 10 минут зарядки

Разработчики передового решения уверены, что им удалось полностью решить основную проблему современных электромобилей

Сегодня, 16 августа, информационное издание Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что китайская компания CATL, лидер на рынке автомобильных аккумуляторных батарей с долей в 36,8%, официально представила новое поколение тяговых батарей под названием Shenxing, которые в будущем смогут решить основную проблему, с которой сталкиваются автолюбители при переходе от ДВС-автомобилей на электрические модели. Дело в том, что батареи нового поколения поддерживают технологию быстрой зарядки — всего за 10 минут на «розетке» батарея получает достаточно энергии примерно на 400 километров хода.

В компании считают, что возможность достаточно быстро зарядить аккумуляторную батарею автомобиля полностью избавит владельцев передовых транспортных средств от необходимости долго стоять и ждать, пока транспортное средство получил заряд для продолжения пути. С батареями Shenxing длительность зарядки электрокара сравняется с ДВС-автомобилями, хотя, конечно, стоит понимать, что 400 километров запаса хода — весьма относительная величина. Дело в том, что если у лёгкого седана будет 400 километров за 10 минут, то у крупного городского кроссовера запас хода будет уже меньше, да и от формы кузова и прочих параметров тоже зависит очень многое.

Но самое интересное в том, что, по информации издания Reuters, компания CATL планирует запустить серийное производство данных аккумуляторных батарей уже до конца текущего года, то есть откладывать технологию в долгий ящик никто не станет. Кроме того, если всё пройдёт по плану, то первый автомобили с электрической силовой установкой на базе нового семейства батарей появятся в продаже уже в первом квартале 2024 года, реализовав целый перечень важных нововведений — в CATL заявили, что новый батареи хороши не только скоростью зарядки. Из-за повышенной плотности хранения энергии батареи нового поколения позволят среднестатистическому электрокару проезжать на одной зарядке до 700 километров — это заметно больше, чем в среднем по рынку.

Также представители производителя заявили, пусть и без деталей, что новые батареи лучше справляются с работой в тяжёлых климатических условиях. Скорее всего, речь о том, что современные аккумуляторные батареи для автомобилей на морозе быстро теряют заряд, а на сильной жаре могут вести себя не совсем предсказуемо. Впрочем, все эти бонусы меркнут на фоне возможности за 10 минут получить достаточно энергии, чтобы ездить на работу и домой недели две или же преодолеть расстояние между большими городами.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Автомобили Автомобили
29 участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
wdpt 8 месяцев
Проблема быстрой зарядки не только в батарее, а в том что за мощность зарядки должна быть 0.3 Мегаватта на отдачу в лучшем случае (150 Ватт часов на км) и пол Мегаватта в худшем. Ставишь одновременно пару машин на зарядку и маленький городок сидит без света)
Я уверен, что это можно легко технически реализовать, потому что уже сейчас в том же Китае есть огромные зарядки на 10-20 автомобилей, которые заряжают по 30-50 минут Теслы. Если вместо 20 авто заряжать 5, но в три-четыре раза быстрее, то нагрузка будет аналогичной
wdpt 8 месяцев
Я не совсем о технической реализации, хотя и о ней тоже с точки зрения цены. Тут разговор больше про энергетику, а именно про балансировку энергосети. Электростанция ОБЯЗАНА вкачивать в сеть ровно столько сколько потребляется, иначе плывёт частота и что-то где-то взрывается. Скорость изменения выходной мощности довольно маленькая и именно поэтому мы не можем заставить все крыши и всю Африку солнечными панелями — современные электросети такое не терпят, слишком переменчивый источник. Пара сотен таких зарядок на 10 машин будут шатать сеть так что мало не покажется, а их нужны тысячи. Можно конечно бахнуть аккумуляторы на десяток Мегаватт рядом с каждой, но одна зарядка будет на порядок дороже бенза тогда. Вокруг этой проблемы есть несколько решений, например demand-response когда на всю сеть делается очередь из таких потребителей и ты будешь в ней стоять пока все остальные не зарядятся. Типо «забронируйте мне зарядку на 12 утра завтра»)
Не могу ничего сказать по поводу перегрузок сети, так как не настолько разбираюсь в вопросе электросети :) Но в России очень много зарядных станций (и быстрых, и не очень), а в США их раз в десять больше, да и в Китае немало — они же как-то справляются. Возможно, есть какие-то технологии нормализации работы сети или что-то в таком духе