Google Chrome на Android работает не так хорошо, как на iOS, и это признают сами разработчики. Компания Google хотела понять, почему скроллинг в браузере на iOS выглядит более естественным и плавным, чем на Android. Поэтому в следующей версии мобильной системы будет добавлен новый API, который позволит Chrome, а в перспективе и другим приложениям, гораздо лучше откликаться на сенсорный ввод. По словам компании, это должно уменьшить дергания в Chrome 116 в два раза.
Google подробно изучила проблему и опубликовала её решение в блоге Chromium. Всё сводится к тому, как Chrome для Android обрабатывает события ввода. С появлением дисплеев с частотой обновления 90 Гц и выше рывки во время прокрутки стали более заметными, но большинство приложений могут переключиться на другой буферизованный алгоритм выборки сенсорного ввода, который делает скроллинг более плавным. По определённым причинам Chrome не может использовать этот метод, поэтому в компании решили исправить проблему с помощью нового API. Он позволяет браузеру получать данные с интервалом в наносекунды. Разработчикам предстояло настроить алгоритм, предсказывающий движения на этих сверхкоротких временных отрезках, в результате чего они добились в два раза более плавной прокрутки. В Google уверены, что это изменение поставит Chrome на Android наравне с Chrome на iOS.
Новый API в Android 14 является универсальным, а это означает, что другие приложения также могут его использовать, в том числе и браузеры не на Chromium.