Абсолютно все крупные производители автомобилей так или иначе переходят на электрокары — этого требуют как мировые тренды, так и законы определённых стран. По этому же пути решила пойти и премиальная марка Maserati, которая сегодня, 20 апреля, официально представила свой первый электрический кроссовер Grecale Folgore, который не только выглядит очень стильно, но и является самым мощным автомобилем в своей линейке. Впрочем, в плане технических характеристик данное транспортное средство особо не удивляет — вероятно, в компании решили с первым электрокаром поступить более скромно.
Например, электрический кроссовер Maserati Grecale Folgore может похвастаться 557 лошадиными силами при 820 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль разгоняется с места до сотни за 4,1 секунды. Для электрических автомобилей это совершенно не рекорд, ведь на рынке есть модели с динамикой на уровне трёх секунд, да и ДВС-аналоги на самом деле оказались быстрее. Например, Maserati Grecale Folgore на бензиновом моторе объёмом три литра уступает электрокару по «лошадям» (всего 530 лошадиных сил при 620 Нм крутящего момента), но при этом разгоняется до сотни он за 3,8 секунды. Всё из-за массы электрокара в 2,5 тонны — быстро разогнать такой болит проблематично.
Хотя, скорее всего, разработчики Maserati Grecale Folgore не ждут, что на их кроссовере кто-то будет быстро гонять — это больше демонстрация комфорта, роскоши и технологий. Автомобиль получил батарею, которой будет достаточно для запаса хода в 500 километров, есть технология быстрой зарядки и даже режим максимальной экономии энергии на случай, если рядом зарядок нет, а аккумулятор уже умирает. В плане кузовных элементов электрический Grecale Folgore отличается от обычного кроссовера наличием другой решётки радиатора и специальными дисками, которые повышают аэродинамику и увеличивают дальность хода на одном заряде.
В салоне тоже есть на что посмотреть — производитель решил использовать вместо привычной всем кожи так называемый «регенерируемый нейлон» под названием Econyl и различные декоративные элементы из тонированного углепластика. Естественно, имеется огромный экран мультимедийной системы на 12,3 дюйма с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, собственная навигационная система с функцией построения маршрута с учётом зарядных станций и множество мелких приятных деталей. Конечно, данный автомобиль будет крайне дорогим удовольствием, но в компании пока что не готовы назвать цену и дату запуска в релиз.