adblock check

Яндекс стал лидером по продаже электроники в России: всё благодаря умным колонкам

Хотя дела с телевизорами и автомобильной навигацией идут не очень хорошо, колонки с ассистентом покоряют рынок

Вчера, 9 апреля, информационное издание «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического агентства «F+ tech Марвел» сообщило, что компании Яндекс в прошлом году удалось существенно увеличить количественные объёмы продаж потребительской электроники — более чем вдвое. В результате российский гигант высоких технологий смог занять первую строчку в России по количеству проданных единиц электроники, завоевав долю рынка в 13,2%. Аналитики сообщают, что всего за прошлый год компания продала 2,5 миллиона гаджетов на сумму в 20,1 миллиарда рублей — годом ранее, например, Яндексу удалось продать всего 1,4 миллиона устройств на 9,8 миллиарда рублей, заняв 7,3% рынка.

Стоит отметить, что представители компании Яндекс уже официально подтвердили информацию аналитического агентства относительно продаж за прошедший год. Более того, сотрудники российского гиганта заявили, что компания планирует в обозримом будущем существенно расширить арсенал электроники под собственным брендом, что, вероятно, приведёт к ещё большему росту продаж и завоеванию дополнительного процента российского рынка. Дело в том, что на текущий момент Яндекс представлен исключительно в трёх категориях электроники — речь про аудиосистемы, телевизоры и автомобильную навигацию.

Аналитики «F+ tech Марвел» также отметили, что в целом рынок потребительской электроники России в 2022 году составил 283,3 миллиарда рублей, а второе место в плане количественных продаж заняла компания Samsung, хотя её доля на рынке существенно сократилась. Если в 2021 году южнокорейский гигант занимал 10,1% рынка России, то теперь эта доля упала до отметки в 4,4%. На третьем месте оказалась LG, чья доля тоже упала почти вдвое — с 7,3% до 4,2%. Единственной компанией, которая показала положительный рост от года к году, выступает китайская Mi — она набрала с 2,7% до 3,7%. При этом в плане прибыли Samsung всё ещё остаётся на первом месте, затем идёт LG, а потом уже Яндекс.

Специалисты отметили, что основной причиной для активного роста доли компании Яндекс выступает растущая популярность её умных колонок с поддержкой голосового ассистента — линейка бренда существенно расширилась и закрывает основные потребности практически любого потребителя. На текущий момент компания занимает 79% от рынка умных колонок в России и, вероятно, будет лишь расширять своё присутствие в данном сегменте электроники. В других же категориях потребительской техники у компании процент присутствия гораздо ниже — телевизоры завоевали всего 0,35% своего сегмента, а автомобильные навигаторы вышли на 3,5% от рынка.

Россия Россия
55,5K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...