В середине марта корейская компания KIA рассекретила облик своего флагманского электрического кроссовера KIA EV9. Спустя две недели вслед за дизайном производитель раскрыл технические характеристики новой модели. А официальная публичная премьера KIA EV9 состоится в рамках выставки Seoul Mobility Show 2023, которая пройдет в столице Южной Кореи с 30 марта по 9 апреля.
KIA EV9 основан на глобальной модульной платформе Electric Global Modular Platform (E-GMP) и стал первым трехрядным электрическим кроссовером дочернего бренда Hyundai. Он будет доступен в трех конфигурациях. Базовая модель будет иметь задний привод с установленным на задней оси электродвигателем мощностью 160 кВт (215 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм, а также аккумулятор емкостью 76,1 кВт*ч. Также будет доступна «дальнобойная» заднеприводная версия с мотором на 150 кВт (201 л.с.) и аккумулятором на 99,8 кВт*ч, которая сможет проехать без подзарядки по циклу WLTP более 541 км. Поклонникам полного привода предложат конфигурацию KIA EV9 AWD с двумя электромоторами совокупной мощностью 283 кВт (380 л.с.) и максимальным крутящим моментом 600 Нм, а также батареей на 99,8 кВт. Разгон до «сотни» у кроссовера в этой комплектации займет всего 6 секунд.
Запас хода стандартной заднеприводной версии, а также полноприводной производитель не раскрыл. Он сообщил лишь, что благодаря поддержке 800-вольтовой архитектуре всего 15 минут быстрой зарядки обеспечат дополнительные 238 км пробега.
В KIA EV9 производитель сделал ставку не только на электрификацию, но и на автономность и безопасность. Кроссовер будет поставляться с системой Highway Driving Pilot (HDP), которая обеспечит условное автономное управление третьего уровня в отдельных регионах, где это позволяют условия. Благодаря 15 датчикам, включая два LiDAR-сканера, система может сканировать и обнаруживать объекты, чтобы предотвратить возможные столкновения. Помимо HDP автомобилю также положены система предотвращения столкновений, система удержания в полосе движения, интеллектуальное ограничение скорости, парковочный ассистент и интеллектуальный круиз-контроль с определением дорожных знаков.
Что же до внешности KIA EV9, то он кардинально отличается от других кроссоверов корейской марки своим футуристичным дизайном с вытянутыми фарами с тонкой полосой на месте решетки радиатора, скрытыми дверными ручками, новым логотипом KIA на капоте и Y-образными задними фонарями.
Трехрядный салон нового кроссовера KIA выглядит современно и в то же время минималистично. Основное внимание на себя притягивает широкий дисплей на передней панели, разделенный на две области, одна из которых выполняет роль цифровой приборной панели, а другая дисплея для управления информационно-развлекательной системой.
В Корее прием предварительных заказов на KIA EV9 будет открыт во втором квартале 2023 года. А продажи автомобиля на некоторых мировых рынках стартуют во второй половине года. Цены будут объявлены ближе к этому времени.
- Младшим «китайцам» достаются фишки старших автомобилей. Обзор Changan CS35 Plus 2022
- Обзор Haval H9: последний из рамных магикан?
- Этот автомобиль называют лучшим на сегодня! Обзор Geely Tugella 2022
- Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K
- Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием