Китайские учёные обнаружили «резервуары» воды на Луне

В них очень маленькое содержимое воды, но эти шарики могут выступать буфером для круговорота воды на Луне

Из-за потенциала использования лунных ресурсов на поверхности спутника Земли, исследовательские миссии разных стран связаны именно с этим направлением. Группа учёных из Института геологии и геофизики (IGG) Китайской академии наук (CAS) обнаружила, что ударные стеклянные шарики в образцах лунного грунта, собранных автоматической межпланетной станцией «Чанъэ-5», содержат некоторое количество воды. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Детальные исследования показали, что эти шарики, вероятно, являются новым резервуаром для воды на Луне. Они выступают в качестве буфера для круговорота воды на поверхности спутника. Это не первая миссия, подтвердившая наличие структурной воды или водяного льда на Луне. Уже нет никаких сомнений в том, что большая часть лунной поверхности содержит воду, хотя её количество намного меньше, чем на Земле. Больших потерь в космос этой воды не отмечается, что указывает на наличие гидратированного слоя или резервуара глубоко в грунте, в котором она удерживается, высвобождается и пополняется.

Китайские учёные обнаружили «резервуары» воды на Луне

Предыдущие исследования водного запаса в лунном грунте и вулканических породах не смогли объяснить круговорот воды на поверхности Луны. Следовательно, там должен быть ещё не идентифицированный резервуар для воды, способный выступать буфером. Китайские учёные предположили, что стеклянные шарики могут быть потенциальными кандидатами для гидратированного слоя или резервуара. Ударопрочные шарики имеют однородный химический состав и содержат примерно 2 000 мкг.г-1 воды с крайне низким уровнем дейтерия (тяжёлого водорода). Это говорит о том, что вода в них поступает из солнечного ветра. Таким образом, можно предположить, что шарики на Луне и на других безвоздушных объектах Солнечной системы способны накапливать воду и высвобождать её в космос.

Комментариев пока нет