В рамках продолжающегося крупного обновления социальная сеть «ВКонтакте» запустила новую бесконечную ленту медиарекомендаций, в которой теперь делается упор на яркие визуальные форматы и глубокое вовлечение аудитории. Тестировать её начали ещё в декабре прошлого года, в результате чего из нескольких вариантов была выбрана лента с поддержкой фото, клипов, видео и различных публикаций.
Новая лента рекомендаций базируется на алгоритмах машинного обучения, которые определяют тематику контента и осуществляют его анализ в соответствии с релевантностью, актуальностью и визуальной привлекательностью. Разработчики ставят перед собой цель познакомить аудиторию с новыми авторами, темами и форматами, поэтому лента является уникальной для каждого пользователя и постоянно обновляется. Рекомендации становятся точнее благодаря нескольким факторам: просмотрам, лайкам, комментариям, подпискам, репостам и так далее. Просмотр любого поста сопровождается тематической подборкой похожих записей в разных форматах.
«Мы обучили алгоритмы анализировать, как аудитория реагирует на разные типы контента, и на основе этих данных развивали рекомендации в наших продуктах: клипах, ленте новостей и рекомендаций, видео. Обновлённая лента „Для вас“ объединила весь накопленный потенциал, чтобы предложить лучшие медиарекомендации персонально для каждого пользователя», — заявила генеральный директор «ВКонтакте» Марина Краснова.
В компании отметили, что количество просмотров обновлённой ленты увеличилось на 30% благодаря развитию рекомендаций и повышенному вовлечению аудитории. За прошлый год в социальной сети было опубликовано более 6,3 млрд единиц контента. Сюда относятся текстовые публикации, клипы, видео, музыка и прочие форматы.