Российским дизайн-центрам микрочипов нашли новую задачу: они будут выпускать чипы для автомобилей
Сегодня, 13 февраля, информационное издание «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщило, что российские дизайн-центры, которые отвечают за разработку отечественных чипов, планируют трансформировать для выполнения задач, связанных с автомобильным сектором. На текущий момент окончательного решения ещё никто не принял, но специалисты считают, что подобными нововведениями Министерство промышленности и торговли сможет убить сразу двух зайцев — спасти дизайн-центры от неминуемой гибели на фоне санкционных запретов по производству микрочипов на зарубежных производственных мощностях и российскую автомобильную промышленность, страдающую от дефицита микрочипов.
Дело в том, что на текущий момент российская автомобильная промышленность действительно переживает проблему внушительного дефицита микрочипов — из-за санкций и глобальных проблем в этом сегменте. Соответственно, отечественные производители автомобилей не могут реализовать нужное количество транспортных средств даже с учётом поставок необходимых компонентов со стороны Китая, и в правительстве сейчас идёт активное обсуждение по решению этой проблемы посредством реализации процесса разработки и производства всех необходимых электронных компонентов локально на территории России.
Речь идёт не только о микрочипах, которые нужны для мультимедийной системы, различных помощников при вождении и прочей электроники транспортного средства, но и про сами датчики, контроллеры, системы управления и многое другое. В случае, если необходимый перечень современной электроники решат производить на территории страны, а это один из наиболее вероятных вариантов развития событий, дизайн-центрам необходимо будет перепрофилироваться в новом для себя направлении, удовлетворяя обширные потребности автомобильной промышленности. При этом источник издания уточнил, что на сертификацию каждого компонента в составе автомобиля нужно достаточно много времени, так что текущие планы являются долгосрочными.
Впрочем, всё необходимое для производства и реализации намеченных планов в России уже есть. Дизайн-центры, которые занимались проектированием российских процессоров, после введения санкций не имеют возможности выпускать чипы на зарубежных производственных мощностях, получая доступ к новейшим технологическим процессам, но в этом и нет необходимости. Специалисты заявили, что для удовлетворения запросов автомобильной промышленности России необходимы производственные линии с технологическим процессом в 90 нанометров — эти технологии в стране уже освоены и фабрики смогут запустить процесс выпуска чипов уже с 2024 года.
