В Китае создают новейший квантовый радар: он будет защищать Землю от астероидов

Новейший аппарат будет работать в составе ведомства по планетарной обороне. Да, такая тоже существует

Сегодня, 11 февраля, китайские учёные опубликовали научную статью, в рамках которой официально заявили о начале работы по созданию новейшего наземного квантового радара. Данная установка будет работать в составе современной системы планетарной обороны, основная задача которой заключается в поиске в открытом космосе потенциально опасных для планеты Земля астероидов. Впрочем, как заявили специалисты, этот же наземный радар можно использовать для отслеживания ракет и космических спутников, а также прочих космических объектов в космическом пространстве. И если верить заявлениям учёных, радарная установка действительно довольно продвинутая.

Исследователи заявили, что благодаря продвинутой конструкции радарная установка нового поколения сможет определить в открытом космосе даже достаточно небольшие объекты на расстоянии в 15 миллионов километров. Для сравнения — это чуть больше 40 расстояний от Земли до Луны, так что дальность эффективного действия у грядущей разработки внушительная. С другой стороны, дело не только в технической новизне аппарата, но и в том, что это не обычный радар, которые используются повсеместно, а квантовый радар, позволяющий обойти определённые физические ограничения и добиться точности наблюдения на достаточно высоком уровне.

Стандартные радарные установки используют исходящие радиоволны и, соответственно, улавливают отражённый сигнал от конкретного объекта, получая необходимую информацию. В случае с небольшими расстояниями данная технология работает просто отлично, но чем дальше от радарной установки находится объект, тем больше должна быть площадь улавливающей антенны. И для того, чтобы отслеживать астероиды на большом расстоянии, пришлось бы построить антенну площадью с целый город, но законы квантовой физики позволяют повысить чувствительность радарной электроники. В результате можно собрать точную установку с относительно небольшой антенной и всё равно получать необходимые данные.

Кроме того, квантовый радар потребляет гораздо меньше энергии, что в случае непрерывного наблюдения за бескрайним космосом является приличным преимуществом. Впрочем, на текущий момент все заявления о точности новой аппаратуры и её экономичности — лишь данные из научной статьи, потому что теперь китайским специалистам придётся потратить немало времени на проектирование нового радара, его постройку, испытания и внедрение в общую инфраструктуру. И, конечно, стоит напомнить, что даже если человечеству удастся зарегистрировать огромный астероид, падающий на Землю, сделать с этим современные технологии пока что ничего не могут.

40 участников
3 комментария по лайкам по дате
MiRe 1 год
Значит конец света отменяется?)
К сожалению, нет (ты до конца новость не дочитал, видимо). Человечество сможет отслеживать астероиды, которые летят в Землю, но сделать с этим пока что мы ничего не можем