На протяжении многих лет производители беспилотных транспортных средств боролись за возможность запустить полноценные роботизированные такси — это возможность сэкономить внушительные деньги на зарплате водителя, при этом беспилотные такси не нуждаются во сне, передышке, отпуске или просто выходных. Впрочем, как оказалось, польза от подобных транспортных средств весьма спорная — настолько, что власти Сан-Франциско хотят, чтобы компании Waymo и Cruise (лидеры роботакси в США) замедлили расширение своего автопарка на территории города из-за того, что автономные автомобили создают массу проблем.
Например, журналисты информационного издания NBC News сообщают, что роботакси создают массу трудностей в области безопасности — беспилотники по необъяснимым причинам могут в любой момент просто остановиться посреди проезжей части, создавая аварийную ситуацию для водителей-людей. Более того, роботакси неоднократно мешали работе аварийно-спасательных служб, банально блокируя движение на своей полосе. Вероятно, если власти решили официально обратиться к компаниям, заявив, что расширение их автопарка на текущий момент неразумно, неприятных инцидентов было предостаточно. Да и в правительстве считают, что роботакси слишком нагружают поток, создавая пробки там, где их можно было бы избежать.
Специалисты напоминают, что компании Cruise (принадлежит General Motors) и Waymo (принадлежит Alphabet, материнской компании Google) на текущий момент являются единственными, кто получил разрешение на эксплуатацию подобных пассажирских транспортных средств в Сан-Франциско. И хотя автопарк компаний пока что не очень большой, ведь технологии ещё тестируют и дорабатывают, а конкуренции со стороны других брендов нет вовсе, всего за несколько месяцев эксплуатации беспилотные автомобили нанести значительный вред мегаполису. Например, журналисты издания The Verge напоминают, что в июле беспилотники компании Cruise заблокировали движение в городе на несколько часов — транспортные средства просто перестали работать и остановились посреди дороги.
Тогда никто не пострадал, кроме нервов других водителей, но если бы эти автомобили таким образом заблокировали дорогу машине пожарной службы, скорой или службе спасения, то всё могло бы быть куда хуже. Впрочем, критические ситуации тоже возникали — в апреле автомобили компании Cruise заблокировали путь пожарной машине, которая ехала на экстренный вызов, а несколько месяцев назад аналогичный автомобиль просто наехал на шланг пожарного автомобиля, который в этот момент занимался тушением пожара. Страшно представить мир будущего, в котором подобных автомобилей будет раз в сто больше.
- Машины Geely теперь другие — это и хорошо, и плохо. Обзор Atlas 2024
- Поездил на автомобиле-гаджете — перестал замечать рулёжку. Обзор Avatr 11
- Когда младший лучше старшего. Тест-драйв кроссовера Jetour X70 Plus
- Ваш смартфон устарел, если в нём литий-ионная батарея. Кремний-углеродные аккумуляторы: что это и как работает
- Лучшее, что Chery предлагает в России. Обзор гибридного Chery Tiggo 8 Pro Hybrid
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием