Телескоп Джеймс Уэбб открыл свою первую экзопланету: она очень похожа на Землю

Учёные планируют детально изучать данный космический объект, так как он находится относительно близко к Земле

Сотрудники NASA вчера, 11 января, официально заявили, что космический телескоп «Джеймс Уэбб» открыл свою первую экзопланету — планету, которая находится в другой звёздной системе. Новый космический объект получил название LHS 475 b и он по физическим характеристикам очень похож на Землю — диаметр новой планеты всего на 1% меньше от нашей. Впрочем, на текущий момент анализ экзопланеты показал, что она с большой долей вероятности непригодна для жизни, хотя учёные продолжат изучение в данном направлении, потому что планета расположена относительно близко от Земли (расстояние в 41 световой год).

Первая проблема планеты LHS 475 b в том, что она расположена слишком близко к красному карлику. Данная планета находится к своей звезде гораздо ближе, чем любая планета в Солнечной системе к Солнцу, из-за чего температура на поверхности LHS 475 b на несколько сотен градусов выше, чем на Земле. Учёные считают, что открытой экзопланете ещё повезло — температура красного карлика, вокруг которого вращается планета, меньше половины от температуры Солнца, так что на поверхности экзопланеты вполне может сохраниться атмосфера. Но она, естественно, очень сильно отличается от земной.

Учёные считают, что у планеты LHS 475 b может быть атмосфера, но она состоит из метана и достаточно густая — примерно такая же, как на Титане, спутнике Сатурна. При этом специалисты не исключают атмосферу из углекислого газа, но пока что получить какие-либо точные данные по этому вопросу не удаётся, потому что объём этого газа может быть слишком мизерным, чтобы его можно было обнаружить на таком расстоянии при текущем уровне технологий. Соответственно, учёные планируют летом 2023 года провести множество исследований LHS 475 b, чтобы более точно определить состав атмосферы и прочие физические характеристики космического тела.

Кроме того, учёные заявили, что полный оборот экзопланеты LHS 475 b вокруг своей звезды занимает всего два земных дня, так что процесс смены дня и ночи на удалённой планете, вероятно, происходит очень быстро. Так что сейчас специалисты склоняются над тем, что LHS 475 b больше похожа на Венеру — с очень густой атмосферой, высокой облачностью и слишком высокой для человека температурой. Но это лишь начало — телескоп «Джеймс Уэбб» обладает достаточно передовыми технологиями для того, чтобы в том числе заниматься поисками «Земли 2.0» в отдалённых и не очень уголках космоса.

columbus columbus